Почему я боюсь общения с людьми?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Всю осознанную жизнь я боюсь общаться с людьми, боюсь высказать свое мнение. Меня сопровождает чувство, что меня просто не интересно слушать другим и каждый раз, когда я пытаюсь что-то сказать, я начинаю нервничать, переживать и краснеть. В результате в голове путаются все мысли и я не могу связать двух слов. Это касается чужих, малознакомых людей. Со «своими» меня не заткнуть, я душа компании, люблю пошутить (хотя и настоящих друзей у меня толком и нету, хотя я добрая, но не встретила ни одной подруги, которая бы меня поняла на 100%, единственный мой лучший друг-мой парень, с которым мы уже 7 лет). Но в новых компаниях с меня тяжело вытащить слово, я предпочитаю молчать и все это замечают. А если в компании есть девушки, то я загоняю себя и включаю гордыню и делаю вид что я пафосная, чтобы выглядеть круто на их фоне, но не тут то было. Они весёлые, говорят со всеми, а я молчу и задираю нос. Это внутренний рычаг, который включается автоматически и выключить его не могу. Я осознаю, что это ненормально и пытаюсь заставить себя говорить. Но ничего хорошего не выходит. В голове куча ответов на диалог, но вслух сказать свое мнение не могу, а если и говорю то это так нелепо. Боюсь сказать что-то не то, чтобы не задеть чувства других. Накручиваю себе тем, что вдруг мои слова заденут кого-то, вдруг у кого-то плохие воспоминания возникнут, когда я буду о чём-то говорить. Пару слов о себе, я красивая видная девушка и мой парень мною гордиться, потому что ему не раз прямо говорили и парни и девушки, о том как ему повезло со мной. Мне это льстит, я люблю себя тоже, но за красотой прячется ещё и ум и харизма, которую я не могу показать. Думаю проблема в том, что мои родители с детства не давали мне возможности полноценно выражать свои мысли, точнее я их выражаю, но часто чувствую, что их воспринимают не всерьёз. Так было всегда и сейчас мне 20 и это чувство меня не покидает. возможно Поэтому я спряталась от всех и замкнулась в себе. Мои родители очень любят меня, балуют помогают но я чувствую переизбыток их любви. Я не чувствую себя взрослой и самостоятельной из-за этого, но мама на мои просьбы меньше заботится обо мне говорит что пойму её когда будут у меня дети и даже обижается. Скажите, почему я так боюсь контакта с людьми и всячески его избегаю? Как быть, если я осознаю проблему, но все попытки заставить себя её исправить-провальные? Как быть той, кем я есть на самом деле , ведь я веселая и харизматичная, но все из-за молчания все думают что я пустая и неинтересная?
Автор вопроса: Наталия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бундзяк Ирина Александровна.
Здравствуйте Наталия. Да, Вы правы, вероятнее всего сложность общения связана с гиперопекой родителей. Если есть такая возможность, то лучше начать жить отдельно от них, быть самостоятельной. Папа и мама должны смириться, что Вы отдельная, самодостаточная личность, а не маленькая девочка, за которую нужно принимать решения. Это сделать конечно сложно и родителям и Вам, но для движения вперёд нужно покидать зону комфорта. Не бойтесь ошибаться, начинайте общаться, откуда такая уверенность, что Вас слушать не интересно? Как Вы это поймёте, если даже не попытались? Заставляйте себя первой начинать разговор, выражайте свое мнение, преодолевайте свой страх. Не копаетесь слишком много в себе, не надо накручивать себя, боясь сказать что - то не то. Покажите, что Вы прекрасны не только внешне, но и интересный собеседник. Будьте самой собой, не играйте роль "пафосной девицы", этим Вы только отталкиваете от себя людей, будьте проще, улыбайтесь и все получится. Наталия, работайте над собой, тренируйтесь, расширяйте круг общения. Желаю Вам удачи!