Не могу справиться с депрессией, не хочу жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С некоторых пор в моей жизни появились апатия, депрессия и нежелание жить. Частота таких приступов увеличивается, была даже попытка суицида. С виду, у меня все хорошо. Я домохозяйка, есть муж, ребенок. Муж много работает, я его почти не вижу. Ребенку 10 лет и он меня раздражает. Он не такой, каким я его хотела бы видеть. Обманутые ожидания, да. Я вечно ору на него, он не слушается. Авторитет для него отец. Всё, что говорю я - мимо ушей. Раз сказала, два, на третий взбесилась. Может я как-то не так доношу до него информацию? Я не знаю. У меня почти нет друзей. Я не умею лукавить и претворяться. Всегда говорю людям правду в лицо, а это не всем нравится. Большинство людей меня тупо раздражает. У меня нет хобби, увлечений. Я не знаю, кем бы я хотела работать, чтобы быть удовлетворенной своим делом. Домашняя рутина тоже надоедает. Мать из меня так себе. Не насадка. С сыном не играю, не читаю, почти не беседую. Мне все это не интересно. Не могу сказать, что не люблю его, но и жить только ребенком не хочу и не буду. К мужу претензий меньше, я же понимаю, что он работает на всю семью, в отличие от меня. Меня раздражает финансовая зависимость от него. Но я сама ничего не умею. На работу меня не берут. Возраст и отсутствие нужного опыта. Я не понимаю, зачем я. Обслуживать мужа и сына? Я читала советы психологов, по поводу того, что надо найти себе занятие, интерес. Но я не знаю как. Я пробовала вязать, рисовать, кататься на велосипеде, заниматься спортом. Всё это приносит весьма недолгое облегчение. Как только входит в систему, становится скучно и лень. И да, у меня нет никаких талантов. Нет ничего, что я бы делала идеально. Всё получается весьма посредственно. А в голове звенит колокольчик: ты неудачница, ты ничего не можешь сделать на 5 баллов, твой сын тебя ни во что не ставит, твои друзья тобой пользуются, у тебя нет никаких талантов и тд
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Екатерина!
Сложный возраст - 40 лет. В принципе, возрастной "кризис середины жизни" в самом разгаре. А что такое кризис? - Кризис (возрастной) - это когда привычные старые поведенческие схемы, стереотипы, навыки, наработки и установки перестали быть актуальными и потеряли привычную ценность. Старая одежда, которая нравилась ещё год-два назад, была удобна и т.д. вдруг (или не вдруг) перестала таковой быть! В силу очень разных причин, самой важной из которых можно считать то, что мы меняемся! Мы изменились и уже не те, которые были раньше во всех смыслах этого слова!))))
Задача кризиса - найти новые формы, способы существования, способы подтверждения себя, актуализировать то, что ждёт своей очереди, благополучно забыть то, что уже "отработало", даже частенько найти новые смыслы своего пребывания в этом мире! Как правило, это получается!
Это вовсе не значит, что, скажем, надо менять стиль жизни: работу, семью, круг знакомых и друзей. Нет! Можно продолжать работать на прежнем месте в прежней должности, но, например, придать своей миссии новое звучание, определить новые цели, раздвинуть рамки и грани своих компетенций.
В семье - подрастающие дети, новые формы взаимоотношений с супругами, также - новые цели и задачи.
Смыслом и целью кризиса могут быть и изменившиеся взгляды, поменявшиеся приоритеты и обретение нового понимания!
"Раньше я смотрел на свою жену, как на любовницу, мать моего ребёнка, домохозяйку. Это в какой-то момент стало неинтересно. Я хотел уйти. Но решив ещё раз всё обдумать, присмотрелся к ней и увидел, что она - один из немногих людей в моей жизни, в ком я уверен, которые меня принимают и подтверждают при любом раскладе. Я увидел в ней БЛИЗКОГО МНЕ человека! Уходить от неё - инфантильная глупость! Я её знаю. Я знаю, как с ней разговаривать, и чего от неё ожидать!"
Примерно вот такой порядок рассуждения, если кризис "проживается" правильно и осмысленно.
И у нас с Вами уже не один раз по ходу разговора возникает ключевое понятие - СМЫСЛ!
Депрессия - это ВСЕГДА потеря смысла. И задача , скажем, терапевта, который работает с депрессивным клиентом, помочь найти этот самый смысл.
И, Екатерина, я это сделать в формате письма не могу. Поэтому, Вам реально показано обратиться к психологу и ОЧНО с ним проконсультироваться. Может быть, несколько раз.
Смысл должны найти Вы. Психолог лишь поможет Вам в Ваших поисках и рассуждениях, поможет с мотивацией и немножко поможет организоваться!
Говорить сейчас банальные вещи про то, что Вы - мать, Вам надо этим жить и т.д. - не буду. Это глупо.
Единственное, я бы посоветовал Вам перестать себя жалеть и всерьёз заняться собой.
Цель есть - избавиться от состояния тревоги и зависимости. Они взаимосвязаны. Ваша зависимость не только проистекает от низкой самооценки, но в большей степени она - следствие незнания себя! Вы толком не знаете, на что способны! И это в 40 лет!!!
Вот и беритесь за голову, включайте мозги и для начала попытайтесь провести аудит своих умений и навыков. Что Вы ВООБЩЕ умеете?
Потом - посмотрите, насколько это весомо и значимо, насколько Вы конструктивно используете свои умения и навыки. Далее - да, надо искать занятие для себя. И это отнюдь не хобби! Это должна быть работа. Интерес здесь роли не играет. Роль играет только один критерий - "могу/не могу"! Всё!
Если понимаете, что есть дело, которое бы у Вас получилось и которое Вы бы смогли осилить, то - ВПЕРЁД! Делать дело надо, а не себя жалеть!
Самым главным на уровне мышления у Вас сейчас должно быть местоимение "Я":
"Я могу. Я делаю. Я работаю. Я не могу. Я не делаю. Я не работаю"...
Всё через "Я". Попробуйте и посмотрите, как будет меняться внутреннее состояние. Только в панику не впадайте, ибо НИКТО НЕ СКАЗАЛ, ЧТО ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ ЛЁГКОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ И УВЕРЕННОСТЬ!
Всё будет достаточно жёстко. Но это только с самого начала. Потом - действительно станет гораздо легче и - главное - спокойнее!
Поговорите с мужем. Поговорите о том, что Вас беспокоит. Спокойно, как удав)))), послушайте его мнение. И ,каким бы оно ни было, скажите ему СПАСИБО!
Через какое-то время поговорите о том же, но немного поменяв стиль, поменяв вопросы, изменив порядок высказывания. Он (муж) поймёт, что Вы размышляли, что что-то происходит и будет более внимателен к тому, что Вы говорите!
И это , опять же, только начало работы над тем, что называется словом "СМЫСЛ"!
Кстати, неплохо было бы исследовать гормональный фон. Зайдите ко врачу и сдайте анализы. Не помешает!
Начинайте работать! Удачи. А. Журавлёв