Как полюбить себя, и стать уверенней.

Вопрос психологу:
Здравствуй, мне 26 лет. Я замужем уже 7 лет. У меня двое детей, мальчики. 6 лет и 1 годик.
Вышла замуж заканчивая 4ый курс в колледже. После окончания учебы, сразу в декрет. Через 4 года, снова в декрет. Толком так не где не работала. Семью содержит муж. Я работала не много, в салонах красоты и в столовой. И как-то на работе в столовой меня поставили на кассу. С этого все и началось. Оказалось. Что я плохо считаю. Путаюсь . Теряюсь. Считаю не правильно. От этого мне стало ужасно стыдно. Я пыталась научиться нормально считать. Но мне было стыдно перед клиентами во время работы. Я стояла и краснела от того, что мне ума не хватило посчитать нормально. И я сочла себя за ,извините , не очень умного человека, точнее совсем не умного. В итоге уволилась. Я и раньше себя не считала самой умной, но это был предел. Жалуясь подруге , на эту проблему... Она сказала, что и не такие работают, сравнила меня с людьми у которых проблемы с умом с детства. И теперь наблюдая за своими сестрами и подругами, которые добились успеха, я чувствую себя ужасно. Потому, что самой ума не хватило добиться успеха в жизни(( одна юрист, вторая дизайнер. А я . Не что! Даже муж уже и не надеется на то,что скоро и я начну пополнять семейный бюджет. Мне не хватает уверенности в себе. Я не верю в себя и не люблю. За такую внешность и за ум. У кого-то хоть, что-то одно есть, у меня не того не другого. И честно я не знаю, как полюбить себя, как начать уважать себя?? Что мне сделать? Что-то прочитать?! А у меня ведь растут дети, каким я примером могу быть для них?!((( Мне очень плохо от этой нелюбви к себе и неуверенности ... Хочу быть как все, так же соображать хорошо. Много зарабатывать. Сейчас я решила научиться шить. И на этом зарабатывать. Сидя дома с детьми. Но мне не хватает уверенности в себе, да и муж считает ,что я не справлюсь, и скоро мы будем продавать швейную машинку, чтобы вернуть вложенные в это все деньги.
Автор вопроса: Александра Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Желудок Александра Андреевна.
Здравствуйте, Александра! Если вы решили обратиться к психологу, смогли изложить последовательно свои мысли и проблему - значит, не всё так плохо (и соображать вы точно можете). Ваша проблема отнюдь не новость для женщин, которые достаточно много времени отдали на воспитание детей и просто пока не успели реализоваться в профессиональном плане. Отмечу ещё раз - ПОКА. Ставить на себе крест в 26 лет крайне неразумно и неполезно.
В вашем тексте почему-то присутствуют чужие люди, чужие судьбы. И вы сравниваете себя с людьми, которые никогда не были и не будут вами, и наоборот. В связи с этим встает вопрос: вы действительно хотите реализовываться сейчас и работать? Или же это просто гонка за чьим-то чужим успехом? Подумайте над этим.
Насчет абсолютно любого начинания могу сказать одно - ничто никому не дается с первого раза легко. А тем более имея большой перерыв в трудовой деятельности. Это нормально - путаться, медлить и ошибаться, и вам необходимо это принять.
В целом, вам я бы рекомендовала так называемую трудотерапию. Проще говоря - начните что-то делать, сквозь зубы, упреки и неверие окружающих (в том числе и мужа; возможно, он вовсе не хочет, чтобы вы работали). Опять же, именно такой пример для ваших детей будет показательным. И именно делом, деятельностью во внешнем мире мы изменяем внутренний, это важно помнить.
Из литературы могу рекомендовать прочесть книгу Михаила Лабковского "Хочу и буду", а также прослушать его лекции с радиоэфиров (они есть на ютубе). Но не стоит ожидать, что просто прочтение книги или прослушивание лекции что-то даст и мигом вас изменит - всё это должно сопровождаться еще и реальными действиями.