Я постоянно вечно чем-то недовольная, что все вокруг виноваты, а я жертва.

Вопрос психологу:
Добрый день. Не знаю с чего начать. Живем с мужем и ребенком. У меня постоянно крики, злость на мужа, и это почти каждый день, живем 4 года. Постоянно мысли по ночам жуткие, как будто боюсь чего-то. наверно потерять близкого мне человека. Думаю лишь бы моя доченька не болела. Когда мне было 17 лет я потеряла маму. А после моих тяжёлых родах, у меня сильно накатывает тревога о чем то, бессонница бывает, даже такие мысли что завтра не проснусь. Бываю поплачу и проходит на время и становится легко. Родные братья, сестры не общаемся, у меня даже подруг нет. Не с кем посоветоваться. На работе виду себя спокойно но тревожно, даже начальница мне говорит чтобы я улыбалась, у меня работа в сфере обслуживания клиентов. У меня вечно угрюмое недовольное лицо, как то я ехала в такси, я успела поругаться даже с таксистом. Я постоянно вечно чем то недовольная что все вокруг виноваты, а я жертва. Я тепла и любви не видела в детстве, я даже когда училась в школе со мной никто не дружил я как будто была изгоем. Я стараюсь подарить любовь и ласку дочери. Общаюсь на работе с людьми, думаю всегда они говорят обо мне плохого, порой я замкнутая бываю, мне не хватает порой любви от моего мужа. Я долго порой терплю а потом случаются истерики на ровном месте я очень впечатлительная ко всему. У меня нету планов на будущее, живу одним днем, свою жизнь я всегда вижу негативно что у меня всегда всё плохо ни в чём не везёт всё как во сне и что я так буду жить всегда. Постоянно страхи одиночества боюсь остаться одна. Но я не знаю как мне выйти с этого состояния.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Алена.
Судя из Вашего письма, Ваше тревожное состояние связано с ретравматизацией той психологической травмы и стресса, который Вы пережили, когда потеряли свою маму. Тогда Вы не пережили ту ситуацию до конца, скорее всего подавили свои тревоги и переживания и сейчас, когда стали мамой, то эти переживания вновь всплыли наружу и послужили поводом для новой волны стресса, подавленности и тревоги. Так же Ваш детский опыт сыграл свою роль и чувствуя себя изгоем тогда, Вы продолжаете им оставаться и сегодня, только будучи взрослым человеком Вы сознательно изолируете себя от общества, друзей и окружения, наличие которых помогло бы Вам чувствовать себя более значимой для себя в этом мире. Так же учитывая Вашу травматику, очень полезно иметь людей, с которыми бы Вы могли поделиться своими переживаниями и понять, что Вы не одиноки. Кроме того, Вам нужно научиться принимать любовь от других, в особенности от своего мужа, и принимать ее в том виде, в котором он вам ее дает, ведь каждый понимает и видит любовь по разному. То, что как Вы сказали «не видели тепла и любви в детстве» наталкивает на вопрос: как Вы оцениваете те, что муж недодает Вам любви, если с детства Вас не научили любить и принимать любовь. Какими мерками Вы ее меряете? Какие критерии к ней устанавливаете? Возможно ли то, что Вы критикуете любовь, которую проявляет муж для того, что бы не принимать ее самой? Ведь это достаточно тяжело для человека, который ее никогда не получал.
Что касается Вашей позиции жертвы – это действительно роль, которую человек выбирает самостоятельно и только он может выбрать перестать ее играть. Это тяжелый выбор, но он зависит только от Вас. Возможно, для того, чтобы выйти из этого замкнутого круга Вам понадобится помощь специалиста.
Для снятия напряжения я бы хотела посоветовать Вам в следующий раз, когда будете чувствовать что на Вас накатывает тревога, то постарайтесь сесть и написать, какие страхи Вас захлестывают в одну колонку, а в другую занести факты или реальные аргументы того, как этот страх может реализоваться. Есть ли реальная угроза этому, повод итд.
Так же учитывая Ваше настроение в письме, переживания и общий контекст, я бы рекомендовала обратиться к очному специалисту, который поможет Вам справиться с Вашей травмой и ее последствиями уже сейчас.
С уважением,
Татьяна.