Не любит муж, проблемы со здоровьем, не знаю, как жить дальше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Начну с самого начала, я вышла второй раз замуж, с мужем живем 9 лет, у нас двое детей мальчики, за это время меня муж все время оскорбляет, не называет меня по имени, то есть никак вообще, я не могу с ним обсудить проблему, как будто это только моя жизнь, хотела от него уйти, но не могла решится, да и не куда, детей жалко, но жить так не выносима, я не чувствую себя женщиной рядом с ним о которой заботятся. А два года назад я заболела, проблемы с кишечником, и это на всю жизнь, мне нужно перестраиваться на новый уровень жизни диета, таблетки. И связи с этим мне кажется, что я скоро умру, что долго я не проживу, мысли о смерти меня не покидают, и мне очень плохо, мужу все ровно на меня. Я не знаю, как мне жить дальше, я понимаю, что нужно жить ради детей, ведь я им нужна, но не могу с собой ничего поделать. У меня постоянно депрессия, я нахожусь сейчас в декрете с ребенком, постоянно дома, у меня нет практически общения, а муж когда приходит домой со мной не разговаривает, вот такой он человек, я ему не интересна, но зачем он со мной живет тогда, я не понимаю. Просто не может решится на развод, наверно. По воспитанию детей не принимает участие, как будто его это не касается, мне жалко детей, какой они пример берут с нас, муж оскорбляет меня при детях. Уйти я не могу решится от него, а сейчас когда я заболела, чувствую себя вообще ни кому не нужной, что нет смысла жизни, радости, меня держат дети я их очень люблю, страх, что они могут остаться без меня. Я понимаю что жить можно, и нужно, это не смертельно. Но все же я не понимаю зачем я живу.
Автор вопроса: Лена Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Елена. Очень сложно поддерживать отношения, когда муж равнодушен и не хочет развиваться в отношениях. Бред Питт однажды давал интервью и рассказал свою ситуацию в семье. Его жена была больна и увядала с каждым днем. Он сказал: «Моя жена заболела. Она постоянно нервничала из-за проблем на работе, личной жизни, своих неудач и проблем с детьми. Она похудела на 15 кг и весила около 40, в ее 35 лет.
Она осунулась, постоянно плакала и срывалась на всех и вся. Ее ничего не радовало. Постоянно болела голова, сердце и защемляло нервы в спине и ребрах. Она плохо спала, засыпала под утро, уставала и не высыпалась.
Наши отношения были на грани. Ее красота стала куда-то деваться, появились мешки под глазами, она стала сутулиться и мало следить за собой. Она отказывалась от съемок в фильмах и вообще от любых ролей. Я потерял надежду и думал, что вскоре мы разведемся…
Но потом я решил действовать. Ведь мне досталась самая красивая женщина из всех на земле.
Она — идеал большей половины мужчин и женщин на земле, а мне позволено засыпать рядом с ней и обнимать ее плечи.
Я стал усыпать ее цветами, поцелуями и комплиментами. Я делал ей сюрпризы, радовал каждую минуту. Дарил подарки и жил ради нее. Говорил на людях только о ней. Все темы сводил в ее сторону. Восхвалял ее своим и нашим общим друзьям.
Не поверите — она расцвела. Она стала еще лучше, чем раньше. Набрала вес, перестала нервничать и полюбила меня еще сильнее, чем раньше. Я даже не знал, что она умеет ТАК любить. И я понял одно: женщина – это отражение мужчины. Если любить ее до безумства, она станет им».
Нам, конечно хочется быть той "Анджелиной Джоли". И самооценка женщины очень сильно зависит от ее окружения. Постоянные оскорбления и пренебрежение делают отношения невыносимыми. Вам не удасться изменить ситуацию, если вы не выйдите из этих токсичных отношений. Это не обязательно развод. Можно просто пожить отдельно.
Вам нужно позаботиться о своем здоровье. Ваши внутренние проблемы начали реализовываться на уровне тела. Кишечник страдает у людей, которые проявляю патологическое терпение или гневаются (на уровне эмоций "понос", там где это не приемлемо). От негативных эмоций избавляться нужно. Обучитесь делать это экологично. Например, хорошие техники предлагает Хелен Аделин в своей книге "Очарование женственности". Берегите себя от излишних переживаний. Терпеть унижения в таком случае не имеет смысла. И гневаться, обижаться тоже. Мужчины не меняют то, что "работает". Когда женщина раз от раза допускает плохое обращение, ей придется или терпеть дальше, или провести для мужа "сеанс шоковой терапии": уехать от него с детьми. Пусть побудет один, подумает о жизни.
Дети видят плохой пример. Если папа не любит маму, дети не будут любить родителей. Это закон. Женщина страдает от этого больше, чем мужчина. Ведь основные ее роди реализуются в семейных, близких отношениях: жена, мать, "домашняя фея".
Вам нужно позаботиться о себе, не думать о том, как это будет выглядеть материально. Психолог Сергей Яковлев здорово описывает этот момент в видео "Удобная женщина". Вам нужно восстановить свою самоценность. Стать "неудобной женшиной", для которой мужчина будет совершать подвиги.
Возможно вам всю жизнь близкие люди не отвечают любовью и теплом, и вы привыкли к такому положению вещей. Эту ситуацию стоит переломить: счастье ваших детей зависит от вашего счастья. Вы просто обязаны наполниться радостью ради них!
У вас запустилась программа самоуничтожения. Вы длительно находитесь в травмирующей ситуации и зашли в тупик. Если бы вы знали, как сильны ваши мысли, вы бы боялись думать негативно.
Когда женшина находиться дома, она начинает чувствовать всю свою судьбу. Ей хочется убежать на работу, развестись, "прогулять" главный экзамен жизни. Дети - это наше счастье и будущее. Как рядом с малышом можно быть подавленной? Все мамы говорят, что любят своих детей. Но по наполненности детских домов и другим факторам, мы видим, что материнская любовь сейчас не безусловна. Дайте счастье своим детям. Это ваша компетенция. Жизнь позаботиться о вас так же, как вы заботитесь тех, кто нуждается в вас. Рядом с детьми жизнь женщины расцветает. Если это не так, значит они не чувствуют себя нужными и желанными. Невозможно не уважать человека, который с радостью выполняет свой долг. Чтобы в старости не есть "горький хлеб".
Вопрос о смысле жизни очень важен. Говориться, что человека нельзя назвать человеком, если он не задумался о смысле своей жизни. Посмотрите вокруг себя. Все ваше окружение - это ваша судьба. И важно стать сильной личностью, чтобы разрешить проблемы и задачи своей жизни. Ваше внутреннее счастье - лучший показатель того, что вы справляетесь.
Всего доброго! Берегите себя.