Как двигаться дальше, не обращая внимания на проблемы?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток,
Хотел бы начать свои рассказ с описание моей жизни и думаю вы поймете в чем моя проблема. Я 20 летний юноша, и казалось бы, все должно быть прекрасно и чудесно, и жизнь в самом разгаре, но увы это не так.
Во первых семья у меня есть но по факту ее нет, и единственный человек который хоть как то может поддержать, это мои младший брат. Матушка мной вечно не довольна а так же у нее были псих расстройства что частенько выливалось на меня, а отец.. мы с ним никогда не ладили но сейчас он находится из за работы в другой стране и контакта особо нету. Да и какой либо поддержки я не получаю.
С друзьями я всегда ладил, даже если и были конфликты, то решалось все быстро да и без каких либо драм. Что касается личной жизни, то у меня была только одна девушка, но и то как стало ясно не самая порядочная девица, что и привело к расставанию. Сам я точно не знаю что хочу в этой жизни, разве что всегда хотел стать военным и служить по контракту. Но для этого мне надо заработать не менее 1000 евро для получения гражданства. Работал я много где, но как правило я задерживался всегда не на долго ибо желание работать на дядю или обслуживать кого либо у меня нет. А если быть более откровенным, то мне сложно контактировать с другими людьми и мне сложно влиться в новое общество. Так же, я часто курю марихуану что мне помогает не на долго уйти от проблем но в тоже время я все больше погружаюсь в себя и думаю что со всем этим мне не справится.
Свое состояние я бы описал явно не лучшим, и очень бы хотел наплевав на все двигаться дальше и без всяких загрузок в голове по поводу происходящего вокруг меня. Так же хотел бы стать более открытым и менее зажатым в себе.
Автор вопроса: Daniil Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Юхненко Андрей Анатольевич.
Здравствуйте, Daniil!
Когда мне задают вопросы, типа, как мне быть, что делать, как перестать париться из-за всякой ерунды, и всё в таком духе, первое, что приходит мне в голову: а почему бы не поработать по поводу недоразумений своей жизни с психологом? Ведь это же очевидно! Но, видимо, это очевидно только для меня (и ещё, может быть, нескольких моих знакомых.). Поэтому попробуем разобраться с вашей ситуацией. Вот что я вижу.
1. Вы спрашиваете: «Как двигаться дальше, не обращая внимания на проблемы?» Я думаю, что это нелегко, неконструктивно и нелепо. Представьте, идёте вы по улице, а люди в вас что-нибудь кидают, ставят вам подножки, бьют. Ну а вы двигаетесь дальше, не обращая на них внимания. Чем всё закончится? Думаю, что чем-нибудь не очень хорошим. Поэтому я считаю, что НЕОБХОДИМО обращать внимание на проблемы. Смотреть им в глаза, размышлять о них. Думать, почему это случилось именно с вами и именно сейчас. Ну и конечно же, решать, что с ними делать. Глядишь, и двигаться дальше станет легче и приятнее. Каждая проблема, на которую вы махнули рукой, как камешек, брошенный вами в ваш походный рюкзак. И чем дальше путь, тем больше этих камешков, тем тяжелее будет идти. Вот так мне видится ситуация с проблемами.
2. Семья… Все наши проблемы родом из детства. Не очень полезно для формирования личности, если семейные отношения оставляют желать лучшего. Так же ничего хорошего, когда уже будучи взрослым нет никакого контакта с родителями. Но, как говорится, родителей не выбирают. И если наладить отношения с отцом не получается, а мамин негатив терпеть тоже не очень радостно, значит стоит принять эту ситуацию такой, какая она есть. И выстроить с родителями отношения, исходя из того факта, что их уже не изменить. Вам комфортно общаться с братом? Вот пусть он и будет вашей семьёй. А остальные – по желанию. Возможно есть и другие пути решения этой весьма нелёгкой задачи. Вам решать. Ведь это ваша семья.
3. Однажды мне встретилась замечательная фраза: «Провал любого хорошего начинания происходит по двум причинам. Либо от плохого планирования, либо от недостаточного финансирования». В вашей ситуации имеют места оба фактора. Есть цель, нет средств и нет плана, как достичь этой цели. Вместо этого есть другой «план», с помощью которого вы пытаетесь скрыться от проблем в мире иллюзий, в надежде что как-нибудь всё само собой сложится. На мой взгляд, это только временный способ уйти от проблем. Чем это чревато, читайте в пункте 1. Что могу предложить вам? Попробуйте заняться планированием. Причем, будет здорово, если это сделать не в мыслях, а на бумаге. Не бойтесь самых смелых идей, самых нелепых мыслей. Отказаться от них никогда не поздно. А проморгать какую-нибудь интересную возможность – это запросто.
Всё о чём я здесь говорил – это мои личные измышления, не более чем гипотезы. Если что-то из них будет вам полезно – буду рад. Если нет – значит это не ваше. Уверен, что вы сможете найти способы решения ваших проблем. Успехов!!