Я потеряла интерес к жизни. Чувствую себя никчемной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я потеряла интерес к жизни. Стала замечать что завидую всем, считаю себя несчастной, после измен мужа живу только ради детей, набрала кг поскольку так же проблемы с едой, еда для меня единственный источник счастья. Срываюсь на детях, потом виню себя. Понимаю что во всем виновата сама, иногда даже понимаю что сама заслужила. Стала очень ленивой, делаю всё на отвали, чтобы муж не ворчал. Единственное очень люблю детей, могу спать днем поскольку в декрете, потом винить себя что не погуляла с детьми, считаю себя неудачником, часто мечтаю о другой жизни, все время жду от кого то помощи. Сама чувствую себя никчемной. В браке 8 лет, вышла замуж только потому что думала что так надо. Мама вливала в уши до 23 лет, поскольку сестра так и не вышла замуж ей 40. Вышла замуж за парня которого почти не знала, но и узнать его было трудно, как оказалось он много врет. Врал о себе, о своей семье, о своем положении. В итоге вышла замуж и после рождения ребенка начало всплывать всё. Поймала на измене, потом ещё и ещё. Рыдала, было больно и обидно. Считала виновата я, мало времени уделяю или не так привлекательна как надо. Потом стало всё равно. Сейчас живу только потому что продукты таскает, оплачивает кв и хороший отец детям. Но муж он плохой. Ругается по пустякам. Может устроить скандал из за того что его носки не высохли, и он хотел именно эти носки одеть. Если даже там куча носков других. Требует чтобы я каждый день готовила, убиралась и была прилежной женой. А сам даже мусор не выносит, при просьбе о помощи говорит что он работает а целыми днями дома. Я чувствую себя виноватой, стала грязнулей, поскольку убираюсь только чтобы внешне казалось всё чисто. То есть под диваном, под гарнитурами пыль, фантики и всё такое. Ненавижу себя за то что ленивая, без силы воли, что даже не могу сесть на правильное питание, что кормлю детей бутербродами и печеньками. Я варю супы но только на ужин к приходу мужа. Вот такая вот я, ненавижу себя и задаюсь вопросом почему я такая? Почему одни худые, счастливые, красивые и богатые. Они и работают, и детей воспитывают и дома у них чистота и порядок. А я живу в съемной кв и толстая, даже детей в сад не смогла устроить. А потом махнула рукой, все равно каждый год переезжаем.
Автор вопроса: Айжан Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Айжан!
В своем письме Вы акцентируете внимание на то, что есть люди худые, счастливые, красивые и богатые, а Вы живете в съемной квартире и толстая.
Действительно, при наличии лишнего веса все усилия будут напрасны, особенно если Вы считаете ситуацию безнадежной и ощущаете свою беспомощность. Действительно ли Вы беспомощны, а ситуация безнадежна?
Вы не говорите о своих желаниях. Что для Вас значит быть счастливой? Что для Вас действительно важно, кроме внимания со стороны мужа?
С другой стороны, Вы замечаете, что некоторые люди способны воспитывать детей, вести домашнее хозяйство и при этом быть успешными. Со стороны может показаться, что им дается это легко и они не прилагают к этому никаких усилий. Однако это не так. Некоторых поддерживают родные и близкие, а кто-то добивается результатов нелегким трудом, и каждый из них преодолевает препятствия на своем пути. Если Вы не стремитесь к цели, то и результата не увидите.
Отсутствие помощи и внимания со стороны мужа приводит к желанию восполнить чувство счастья, и делаете Вы это с помощью употребления пищи. Своего рода минутное состояние счастья, которое вы стремитесь испытывать снова и снова. В этом ли состоит счастье?
Опуская руки перед домашними делами, Вы освобождаете дополнительное время для полного бездействия. Вы когда-нибудь задумывались о том, что каждая минута Вашей жизни проходит и больше не вернется? Дети вырастут, и не будет возможности вернуть время назад. Вы хотите потратить свою жизнь впустую?
Ваше внимание обращено на других, в то время как это внимание Вы могли бы переключить на себя и детей (играть, ходить на прогулки, баловать, дарить свою любовь и видеть в их глазах радость). В жизни невозможно получать блага исключительно для себя, а «игра в одни ворота» не принесет желаемого результата. Важно не только научиться принимать, важно научиться что-то отдавать, не требуя ничего взамен (дарить заботу и любовь).
На свое бездействие Вы получаете достаточно четкую обратную связь. Она Вас устраивает? Судя по Вашему письму – нет! И Вы сами это прекрасно понимаете. Осознав, что с Вашей стороны допускаются ошибки, Вы уже сделали первый шаг. Не останавливайтесь!
Подарите детям любовь и заботу, и они Вам ответят тем же в десятикратном размере. А носки – это не главное в жизни.
Прочитав письмо, возникло желание потрясти Вас за плечи, поэтому прошу прощения, если мой ответ был жестким.
С наилучшими пожеланиями, Наталия.