Дистимия. Постоянно переживаю за любую мелочь...

Вопрос психологу:
Доброго времени. Я страдаю дистимией, этот вывод сделал психиатр после трёх месяцев консультаций со мной. Предлагает антидепрессанты. Могу я побороть самостоятельно эту болезнь, я очень боюсь принимать лекарства , особенно от психических расстройств. Мне сразу стало легче , когда я узнала , что со мной и как это называется. Прочитав, много статей о симптомах дистимии, я поняла, что она у меня с подросткового возраста, я вспоминаю себя постоянно недовольной, не радостной на разных вечеринках, свадьбах и т. п. Постоянно переживающей за любую мелочь, как я это сделаю, хорошо ли я делаю, правильно я сказала, не правильно я сказала. . . постоянно себя анализирую, критикую, ругаю, постоянно ною по пустякам Переживаю, что обо мне скажут, как бы кого не обидеть, самолюбие на нуле, уважение к себе тоже. И так всю жизнь, замуж вышла, сверх переживаю за детей, себя изнуряю, что ничего не добилась в жизни, ищу свое предназначение и не могу найти. А самое главное в большинстве вещей вижу негатив. И уже так устала от этого , энергии нет, сил нет, что ни планирую, ничего не могу начать, боюсь, неуверенность побеждает. Прошла и тест которые здесь на вашем сайте нашла, показал результат 14 то есть я на грани дистимии. Что можете посоветовать? Есть в практике по психологии , что люди с таким диагнозом выкарабкиваются из него без лекарственного вмешательства. Я очень хочу просто кайфануть, что я живу, что у меня здоровые дети, муж любит, живы родители, что я счастливый человек. Потому что , когда я об этом думаю, мне кажется, что я себя обманываю, а кто мне говорит , что у меня все хорошо, я ему не верю.
Автор вопроса: Любовь Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Рахматуллина Алина Маратовна.
Здравствуйте, Любовь.
Да, такие устойчивые расстройства настроения как дистимия могут подвергаться психологической коррекции с помощью когнитивно-поведенческого направления в психотерапии. И эффективный курс психотерапии в долгосрочной перспективе может быть более благотворным, чем фармакология, лекарства, так как вы приобретаете психотерапевтический опыт, который имеет обучающее значение. Если вы решитесь принимать антидепрессанты, то ваш врач-психиатр должен корректно подобрать вам тот, который будет лучше подходить. При необходимости их принимать нужно, так как они выполняют функцию при котором серотонин лучше вырабатывается и «усваивается», так как при депрессивных подавленных настроениях обнаруживается недостаток этого гормона. Можно совмещать антидепрессанты + психотерапию. Так как без психотерапии будет немного сложнее добиться устойчивой ремиссии дистимии. Либо психотерапия без антидепрессантов.
Одной из основных причин дистимии являются так называемые «дисфункциональные мысли». Как говорил Эпиктет : «Людей расстраивают не вещи, а представления о вещах». Именно ваши мысли и страхи влияют на ваше настроение. В когнитивно-поведенческом направлении выявляются негативные мысли и прорабатываются.
Да, в практике есть много случаев, когда с помощью психотерапии люди начинали позитивнее относиться к жизни, корректировали свое поведения и получали удовольствие от жизни и расстройства настроения, депрессии были в стойкой ремиссии. Все зависит от усердия и вашего желания.
Надеюсь, что ответила на ваш вопрос. И желаю вам большой удачи и огромных успехов на этом иногда тернистом, но таком свободном в конце достижения цели пути!