Бесконечная грусть и отчаяние перед днем рождения.

Вопрос психологу:
Привет, меня зовут Рома, мне исполнится 21 год, 22 марта этого года.
Сейчас мне очень тяжело. Я не знаю, как объяснить свои чувства, как выразить эмоции. Мне ничего не хочется, вокруг будто бездомная мгла и пустота. Ничего не имеет смысла, а жизни рано или поздно придет конец. Нет желания выходить на улицу, ведь на улице, я чувствую себя ужасно, все смотрят на меня, я чувствую паранойю, мне плохо и грустно. Целыми днями я один, в четырех стенах, а мой спутник по жизни - это музыка.
Это то, что я действительно люблю, я очень хочу, отдать свою жизнь именно музыке. Я боюсь, что ничего не получится, что люди попросту растопчут меня и продолжат жить дальше. Мне сложно жить, мне сложно общаться, мне сложно выражать эмоции. Сейчас я живу в плохом месте, из которого хочу уехать. Но с чего начать? Я даже с паническими атаками справиться не могу. Мне хочется лечь и смотреть в потолок, или спать... А еще, иногда бывает такое, что меня охватывает чувство, будто все отлично, что я силен и у меня все получится, что жизнь только началась, но это чувство, проходит через 5 минут и приходит полнейшая апатия, ненависть ко всему вокруг, к еде, к сигаретам, к людям... Дайте мне совет, пожалуйста... Я не знаю как жить, мне тяжело и плохо.
Меня не особо понимают люди, не понимают моих увлечений, интересов, они думают, что я живу не по-правилам, но я лишь хочу найти себя, найти и не потерять в этом бренном мирке. Но я не знаю, что мне делать. Всему приходит конец, что имеет смысл? Чему положено начало, положен конец.
Автор вопроса: Роман Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Цыбенко Олег Андреевич.
Добрый день, Роман!
Я могу представить, насколько Вам тяжело. Череда плохого настроения, неприятные встречи и отсутствие смыслов мало помогают жить, создавая порочный круг, из которого на первый взгляд, достаточно сложно выбраться. Но есть хорошая новость – выйти из этого состояния реально, достаточно попробовать несколько вещей, которые я напишу дальше.
Если написать Вам короткую шпаргалку перед советами – не ставьте никаких больших целей на данном этапе. Когда целей много, когда есть чувство, что их все надо выполнить , то без должных навыков и опыта справиться с этим может быть очень сложно и наступает естественная реакция нашей психики, которая защищается от возможной неудачи.
Вы говорите о больших и глобальных вещах, например, как найти себя в этом мире. Это очень важный вопрос, который преследует человека в течение всей его жизни. Но пока, повторюсь, его надо отбросить. Объясняю почему. Практически весь успех в нашей жизни строится из десятков и сотен разных маленьких, решённых задач и нового опыта. Прежде чем стать врачом нужно разобраться во всех косточках, как работают сосуды и как взаимодействуют органы. Так же и здесь, прежде чем ответить для самого себя на вопрос о смысле жизни, нужно наладить разные сферы своей жизни, постепенно повысив её качество.
Теперь конкретные советы, и как они Вам помогут.
1) Проведите с собой маленький эксперимент. Его цель нельзя измерить, самое главное – вести наблюдения.
Вы сказали о музыке – и это прекрасно! Музыка вдохновляет миллионы людей по всему миру, и вы можете использовать это в свою пользу. Сделайте с 20 марта для себя – месяц музыки. Например, найдите у себя в городе место, где собираются музыканты и послушайте живую музыку. Послушайте 5 новых альбомов неизвестных исполнителей. Посмотрите 3 фильма о великих музыкантах. Запишитесь на первый бесплатный урок игры на музыкальном инструменте. Ваша задача встретиться с новым опытом и знанием, увидеть людей единомышленников, которые занимаются тем, что понятно Вам. В течение этого месяца, можете вести дневник, где будете записывать вещи, которые Вас вдохновили («Вау, Рэй Чарльз был слепым музыкантом и так круто играл!), удивили («Ого, оказываются ребята из блюз-бэнда «лажают» во время живых выступлений») и расстроили («Кто-то разбирается лучше меня»). Спустя месяц, вы с удивлением обнаружите, что опыт можно делить на разные категории, что позволит чаще прибегать к вещам, которые радуют и поддерживают, и избегать тех, которые расстраивают.
2) Найдите единомышленников. Вы говорили, что Вас не понимают люди? Найдите новых, которые могут понять.
Это не так просто, как написать об этом, но онлайн среда, например, позволяет легко и быстро заводить новые знакомства для интересов. Попробуйте зарегистрироваться на сайтах знакомств, где явно укажите, что ищете друга\подругу, что Вам скучно, вы любите серый цвет и музыку. Цель не найти лучшего друга на всю жизнь, не партнёра для любви до гроба, а просто человека, с похожими интересами и проблемами. Часто осознание того, что ты не один, и перед тобой живой человек с похожей историей облегчает страдания и дарит надежду на улучшение.
3) А теперь самый сложный совет – как поймать за хвост апатию и всё, что с ней связано. И наверняка это превратится в захватывающее путешествие!
Вы написали, что лежите, смотрите в потолок и ничего не делаете. Но вы же сами прекрасно знаете, что это не совсем так. Вас наверняка одолевают различные мысли, которые крутясь в голове, создают столько неприятных переживаний. Ваша задача на данном этапе каждый раз записывать мысль, которая приводит к изменениям настроения. Не надо стараться писать идеальные оформленные философские размышления, пишите простые слова («Тупые люди, вечно кричат», «Бесят пчёлы», «Ненавижу праздники»). Так вы соберёте информацию для более точной картины, почему Вам часто становится грустно. Это необходимо для того, что бы в дальнейшем направить своё внимание на самые важные вопросы, которые Вас беспокоят, отбросив ненужное.
Этот совет, кстати, работает в обоих случаев, вы так же можете фиксировать мысли, которые предшествуют подъёму настроения.
Как итог, Ваша задача постараться не думать о глобальных вещах и сконцентрироваться на том, что происходит внутри Вас в разных ситуациях. В рамках этого эксперимента Вы научитесь точнее описывать свои чувства, откроете для себя новые причинно-следственные связи, которые помогут Вам справляться с негативным переживанием.
С уважением, Цыбенко Олег.