Я очень часто замыкаюсь в себе и мне быстро всё надоедает.

Вопрос психологу:
У меня часто бывает такое, что мне не нравится учёба. Я сменила второе учебное заведение. Быстро теряется интерес к ней. По началу всё нравилось, а сейчас чувствую, что не получится реализоваться в этой сфере. Также я часто понимаю, что мне не нравится моя жизнь, вроде хочется что-то поменять и даже начинаю, но тут же бросаю. Как будто ни за что не могу ухватиться. В такие моменты я чаще всего стараюсь сидеть одна к комнате, не хочется никого видеть. Причём я всегда стараюсь себе напомнить, что не всё так плохо, как я это себе надумываю и надо взяться уже за что-то.
В последнее время мне очень не хватает друзей, которые были в школьные годы, чем старше мы стали, тем меньше общаемся. А новые друзья не заменяют прежних. Хочется как раньше в любой момент прийти или написать им, услышать слова поддержки, но многие прекратили общение со мной. И вроде понимаешь, что это жизнь, а вроде не можешь смериться.
Я очень быстро теряю интерес даже к вещам, сериалом. Могу включить его и выключить через 5 минут.
У меня есть человек(первая любовь), мы общаемся уже 7 лет, но общение очень странное. Он может со мной общаться два дня отлично, а через день послать на все 4 стороны и потом как ни в чем не бывало заявиться. У меня не получается злиться на него настолько, чтобы взять и перестать общаться на совсем. Слишком видимо любила и не могу отпустить. У меня уже есть отношения, 3 года как, и вроде всё отлично, но я не знаю как перестать общаться с другим. Очень надеюсь, что вы подскажите, как разобраться.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Добрый день, Евгения!
Постараюсь суммировать то, что Вы рассказали и ответить по всем пунктам.
Вы рассказываете о разных сферах своей жизни: учёбе, отношениях с друзьями, молодым человеком. Во всех этих сферах Вас сопровождает чувство беспомощности. Вы хотите что-то изменить, но не знаете что, как, и насколько такое изменение вообще возможно. Кажется, что Вы совсем не контролируете свою жизнь, но можно сделать несколько простых шагов, чтобы почувствовать своё влияние на ситуацию.
Самое главное - определить цели изменений. Сейчас они не должны быть глобальными (полностью разобраться в отношениях или выбрать дело всей жизни). Скорее, важно определить, что Вам всё-таки нравится, что вызывает интерес. Вы пишете, что быстро теряете интерес и не можете ни за что ухватиться. Хочется спросить, за что вы хотели бы ухватиться, что именно изменить. Попробуйте не концентрироваться на том, что Вас не устраивает, а на том, какой бы Вы хотели видеть свою жизнь.
Это касается всех областей, которые Вы описали. Вам не нравится учёба, чувствуете, что не можете реализоваться в этой сфере. Спросите себя, чему бы Вы хотели учиться, что вызывает интерес. Возможно, сейчас кажется, что такой области просто не существует. Тогда поможет мысленно вернуться в прошлое. Вы можете вспомните времена, когда чувствовали себя лучше и интересовались учёбой. Позадавайте себе вопросы. Что именно Вам нравилось тогда и что с тех пор изменилось? Что Вас привело на тот факультет, где Вы сейчас учитесь? Вы полностью разочарованы в учёбе или кое-что всё же вдохновляет? Постарайтесь избегать глобального мышления, особенно о будущем "Смогу ли я реализоваться в этой профессии". Находите конкретные темы и занятия, которые будят в Вас интерес прямо сейчас. И не ругайте себя за то, что пока не изменили свою жизнь. Уделите время спокойному размышлению о своих желаниях и потребностях. Ведь невозможно "взяться за что-то", не решив сначала, за что именно хочется взяться.
То же самое можно сказать и о Ваших отношениях с друзьями. Какого именно общения Вам сейчас недостаёт? Что было такого в старых друзьях, чего не могут заменить новые? Вы пишете, что хотели бы писать своим друзьям, навещать их, слышать слова поддержки, но они прекратили общение с Вами. Можете ли Вы как-то влиять на этот процесс, сделать первый шаг в налаживании отношений. Вы написали, что стараетесь сидеть одна в комнате, когда Вам плохо. Но помогает ли это Вам? Возможно, обращение к друзьям в такой момент помогло бы почувствовать себя лучше. Ещё интересно было бы понять, что мешает выстраивать доверительные отношения с новыми друзьями. Из текста письма можно предположить, что Вы хотите доверительного общения и поддержки, но сами изолируетесь от неё. Если это так, то почему это происходит? Попробуйте искать поддержки в обществе друзей, если раньше не делали этого. Не обязательно раскрывать душу, если Вам некомфортно. Иногда даже просто встреча с другом, совместный поход в интересное место, обмен новостями поднимает настроение.
Вообще изоляция в трудный период часто усугубляет подавленное состояние. Могут появиться тягостные повторяющиеся мысли, которые не приводят к результату.
Что касается Вашей ситуации с молодым человеком, я не могу дать Вам готового ответа, как поступить. Тем более, что в этом вопросе Вы как раз точно формулируете чего хотите сами - отпустить старые отношения. Чтобы понять, как перестать общаться с другим, ответьте себе - что мешает прекратить отношения. Вы пишете, что "не получается злиться на него настолько, чтобы взять и перестать общаться на совсем". Обязательна ли для Вас сильная злость при разрыве отношений? Есть ли способы расстаться другим образом?
Попробую резюмировать всё сказанное:
1) Уделите время, чтобы понять чего Вам сейчас хочется от учёбы, от друзей, от отношений. Так Вы поймёте, что менять в первую очередь.
2) Старайтесь избегать изоляции. Если Вам хочется поддержки, попробуйте её получить. Или просто займитесь чем-то приятным. Если сейчас ничего не хочется, попробуйте реанимировать какое-то старое хобби или позаботиться о себе (выспаться, принять ванну, сходить на прогулку в хорошую погоду, что-то другое для восстановления сил).
Поскольку я много говорю про поиск приятных и интересных занятий, предложу практическое упражнение, которое облегчит задачу. Попробуйте в течение недели вести дневник. Записывайте в него всё, что делаете, с разбивкой по часам. И рядом отмечайте удовольствие от этого занятия по шкале от 0 до 10. Например: "10:00-11:00 Прогулка в парке. Удовольствие - 7". Понимаю, что с непривычки может быть трудно, но такие записи удобно делать даже в телефоне и ещё поставить себе будильник для периодических напоминаний. В результате через неделю Вы сможете просмотреть записи и наглядно убедиться, что одни действия Вас радуют гораздо больше других. Тогда уже можно задуматься над тем, как сделать так, чтобы приятного в жизни было больше, но это следующий шаг.
Хочется пожелать Вам успешно преодолеть этот сложный период. Надеюсь, мой ответ был для Вас полезен.
С уважением,
Мария Андрианова