Проблемы берутся из ниоткуда. Что делать? С чего начать?

Вопрос психологу:
Вот год назад прекратила деградирующие отношения за это время растеряла всех друзей, пол года назад сдала на права съездила на море , и все работаю 2-2 нейл мастером и сижу дома. Желания ходить в клубы или бары нет, да вообще не куда т.к зарабатываю мало и денег на все не хватает и начинаю комплексовать и лучше дома посижу( живу одна с кошкой нет телевизора да и не зачем сижу в тишине или просматриваю бессмыслицу в телефоне и так каждый день( на другую работу не получается устроится хочу найти что то по душе и занятие с "ногтями" бросать не хочу ,образования нет по этому еще сильнее комплексую( но желания обучаться вообще нет ,вообще что либо делать желания нет , общаюсь с 2-3 людьми по интернету и все может раз в неделю кто то заскочит кофе попить , очень грустно что я стала унылой и скучной что ни кто не хочет общаться , проблемы берутся из не откуда и все сводится к деньгам ,получается без денег нет счастья или надо пахать все время ( вообще не понимаю что делать ,я устала мне кажется я схожу с ума могу весь вечер в тишине и темноте проводить валяюсь в кровати хожу на кухню курю пью кофе и так по кругу изо дня в день, иногда весь день прибираюсь а потом по 4 дня даже посуду не мою и так постоянно , есть мама но она даже в гости не приезжала не разу и не интересовалась как я тут, ей интересно чтоб я устроилась на любую работу и взяла ипотеку ( но я не хочу себя обременять ипотекой я одна мне не кто не поможет а помощи не когда не попрошу , мама не знает что я свожу "концы с концами" еще ипотека я точно не вывезу одна в долги не хочу влазить ,вот так и живу,я так устала что плачу вечерами я начинаю все обдумывать все проблемы ( машина -страховка, бензин ремонт,коммуналка ,я не делаю косметических услуг себе не покупаю вещи ) и все это портит настроение в секунды ,говорят найди мужика а где его найти если я дома сижу да и выглядеть стала не очень одеваюсь в одно и тоже езжу до работы и домой в интернете пишут не те все( ну вот получается год я без отношений ,я ненужна всем.
Автор вопроса: Марина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Марина!
Хочется поддержать Вас в непростой ситуации. Сразу отмечу, что Вы уже сделали первый шаг к изменениям - обратились на этот сайт, хотя пишете, что никогда не просите помощи.
Вы спрашиваете, что делать и с чего начать. Постараюсь дать несколько рекомендаций.
Прежде всего, Вам нужно обратиться к специалисту. По одному только письму диагноз поставить нельзя, но многое наводит на мысль о возможной депрессии: пониженное настроение, потеря интереса к повседневным занятиям нехватка сил. И это уже болезнь, которая требует лечения. Рекомендую обратиться психотерапевту с медицинским образованием, который сможет профессионально оценить Ваше состояние и назначить лечение, если нужно. Обращение к врачу не признак Вашей слабости или неадекватности. Напротив, это зрелое поведение человека, который хочет улучшить свою жизнь.
Если Вы по какой-то причине ещё не созрели для похода к специалисту, могу предложить Вам несколько рекомендаций для самостоятельной работы. Во-первых, судя по Вашему письму, нынешнее угнетённое состояние было с Вами не всегда. Что-то изменилось, но сложно понять что именно и когда. Возможно, источник лежит в отношениях, которые Вы прекратили (не зря же Вы начали с упоминания о них своё письмо). Вспомните, что именно изменилось и начинайте работать именно с этой сферой жизни. Это могут быть отношения с друзьями, молодым человеком, профессия или что-либо ещё, что Вы не упомянули в письме.
Во-вторых, проанализируйте свой режим дня постарайтесь его упорядочить. Старайтесь ложиться и вставать в одно и то же время, высыпаться, есть разнообразную пищу до сытости 3 раза в день, по возможности гулять или делать даже минимальную зарядку. Это может вызывать сопротивление, особенно последний пункт, но размеренный режим дня уже даёт нам гораздо больше сил для решения наших проблем. Отнеситесь к этому как к лечению.
В-третьих, вспомните, что доставляло Вам удовольствие раньше и постепенно возвращайте в свою жизнь. Вы пишите, что перестали ходить в клубы и делать косметические процедуры из-за нехватки денег. Но наверняка Вас радовало и что-то бесплатное, например прогулка или разговор с другом. Главное, не ждите пока Вам этого захочется, просто берите и делайте. Ловушка депрессии в том, что кажется ничто уже не будет радовать. Только начав что-то делать, можно с удивлением обнаружить, что прежние удовольствия всё ещё приносят удовлетворение. Или попробуйте новое хобби, даже если чувствуете апатию и скептицизм. Можете посвящать ему только 10 минут в день, чтобы легче было начать.
Вообще старайтесь меньше времени одиноко сидеть в тишине, потому что такое бездействие оставляет раздолье для мрачных мыслей, а потом Вы обвиняете себя за напрасно потраченный день. Чтобы день не был пустым, планируйте с вечера, чем будете заниматься завтра. Распишите день по часам. Старайтесь по максимуму включить уже упомянутые приятные занятия.
Ещё в Вашем письме много сказано о комплексах, которые связаны с деньгами. Вы пишете, что мало выходите на улицу, мало общаетесь. Подумайте, насколько Вы действительно ограничены в финансовом плане, а насколько ограничиваете себя сами, например размышляя о собственной непривлекательности и неинтересности для других. Если общение доставляло Вам удовольствие, не ждите пока заметят Вас, проявляйте инициативу.
Говорите о своём состоянии с теми, кому можете доверять из своего окружения. Это может быть мама или друг. Вам может стать гораздо легче, после того, как Вы почувствуете поддержку. Конечно, для таких разговор не стоит выбирать случайных или полузнакомых людей. Выбирайте тех, кому симпатизируете и доверяете.
Поначалу эти рекомендации могут показаться очень трудными, ведь сил и желания что-либо делать нет. Начните с чего-то одного и посмотрите, будет ли результат. Помните, что длинный путь складывается из маленьких шагов.
От всей души желаю Вам успеха!