Неопределенность в самой себе и неуверенность в окружающих.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Начну свой вопрос с того, что я откровенно запуталась, и произошло это достаточно давно.
Ещё с детства, когда у детей возникают мысли о том, кем они хотят быть, я хотела стать художником или врачом. Но, в силу определенных семейных и финансовых обстоятельств, у меня не было возможности реализовать свою мечту. Вкупе с этим и с семейным насилием по отношению ко мне со стороны матери, я выросла достаточно неуверенной и пугливой где-то в глубине себя. Я не знаю, чего хочу, потому что подразделяю это на "надо" и "могу и потерпеть без этого", соответственно, с самоопределением беда. Я не знаю, куда двигаться, зачем это вообще делать, и вообще по отношению к будущему у меня один только страх.
Я ставлю себе какие-то задачи, пытаюсь заинтересовать себя, самосовершенствоваться, но... Бросаю, если не вижу быстрого результата. Головой я вполне понимаю, что такого не бывает, но все равно все новые увлечения рано или поздно исчезают под волной прокрастинации.
Да и я сама человек очень нервный и впечатлительный на фоне травмирующего детства, из-за чего иногда настигают панические атаки из-за мелочей, и я, как волчок, не прекращаю крутиться и путаться в своих же собственных мыслях.
Я не только не могу принять себя и свои желания, но и испытываю проблемы в устоявшихся отношениях. В силу определенных обстоятельств, мне сейчас приходится сидеть дома (я живу с молодым человеком), и... Я не знаю, кажется, как это правильно объяснить, но мне все не так. Он не так делает, не о том думает, он совершенно безответственный и человек слова "хочу", в противоположность мне, поэтому некоторые его поступки выводят меня из себя, возникает ощущение, будто я нянька у ребенка. На фоне этого пропали чувства, влечение, постоянно нервничаю, иногда ссоримся, и я его отталкиваю. Кажется, все идёт к расставанию, но мне этого не хочется, я хочу все изменить, но не знаю, как. Прошу прощения, если вышло сумбурно.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Думлер Ольга Владимировна.
Наталья, добрый день
Отвечая на ваше письмо, стоит обратить внимание на разные сферы жизни (работа, увлечения, отношения), через которые красной нитью проходит: Я знаю «как надо», но не знаю, что Я хочу.
Именно поэтому ничто не задерживается надолго и не приносит удовольствия - сложно радоваться не своему, а только общепринятому (самосовершенствование и пр)
Пережитое тяжелое детстве, о котором вы пишете, безусловно сказывается на ходе взросления и дальнейшей жизни. Мне искренне жаль, что вы столкнулись с этой болью. Важно сейчас быть в контакте с собой и реальностью:
«Сейчас 2020 год, мне 21 год, я уже достаточно взрослая, чтобы дать себе самой то, что не смогли дать родители. Мама не придёт , я могу сама». Говорить с собой каждый раз, когда сожаление об упущенных в детстве возможностях накрывает.
Замечайте себя большую. Быстро идти, все время оглядываясь назад, невозможно. Пока вы продолжаете ждать (не осознавая), что родители дадут (даже если умом понимаете, что как-будто от них ничего не хотите), своё движение к своей жизни не сделаете.
Если говорить о самоопределении, то тут важнее не то, какую профессию вы выбираете. По статистике, человек меняет кардинально сферу своей деятельности за жизнь как минимум 3 раза. Поэтому важнее знать свои интересы, сильные качества, профессиональные навыки. Потому что одно и тоже качество, коммуникабельность, важно и для секретаря, и для менеджера по продажам. И чем больше о себе вы знаете, тем больше у вас вариантов выбора. С узнаванием себя вам может помочь коуч, карьерный консультант.
Я готова вам в этом помочь.
В отношениях те качества вашего мужчины, которые вы бы хотели для себя, вызывают непринятие с вашей стороны. Его Безответственность, о которой вы говорите, это по факту - свобода делать то, что хочется, разрешать себе выбирать то, что Хочу, а не только Надо. И такая чужая свобода вызывает зависть и желание оттолкнуть, чтобы он не был ходячим примером, что так можно жить, а вы себе сами не разрешаете. И кажется проще его выгнать, чтобы не напоминал о такой возможности - жить - чем самой с собой договориться.
Эти вопросы успешно решаются с психологом, коучем, подумайте об этой поддержке.
Что можно сделать самостоятельно:
✔️Учиться находить контакт с собой, узнавать себя. Начните с минимального ежедневного «Что я хочу?» Чай или кофе? Котлету или суп? Платье или джинсы? И думать, пока не почувствуете желание. И самое главное - давать себе это, чтобы фиксировать своё ощущение: я сама себе могу дать то, что я хочу.
✔️Поставьте будильник на телефоне, каждые 2 часа, прозвенел - остановитесь и спросите себя: Что я сейчас чувствую? Что с телом: удобно ли сижу и пр. И так каждый день хотя бы месяц, чтобы научить себя замечать себя.
✔️Как доводить начатое до конца, когда не видишь быстрого результата?
▪️Разбить на мелкие части запланированное, чтобы ощущался завершённый результат от ваших действий.
▪️Вознаграждайте себя после какого-то участка работы: съесть конфету/погулять и пр
▪️Начинайте дело с самого нелюбимого, чтобы быстрее закончить и приступить к интересному.
Подумайте, пожалуйста, над тем, Кто должен разрешить вам жить?
Именно разрешение внутренних конфликтов (принятие себя и своих желаний) высвободит немало ресурсов для жизни.
С уважением к вашему желанию изменить свою жизнь