Апатия долгое время. После 30 стало дико тухло, я не знаю, ради чего жить.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я человек творческий, ранимый, беспокойный.
Всю жизнь занималась рисованием, танцами и идущим искусством, было интересно, были друзья и тд.
В 15 году начались панические атаки на фоне стресса , пришлось уволиться с любимой работы (было реально плохо).
Через полгода нашла новую (более высокая Зп и ближе к дому). Все было хорошо, пока не начались постоянные смены коллег, по итогу я снова вывожу всё на себе. Терпеть могу долго.
Посл раз в отпуске была в 14 году.
В 18 г снова пришли Дикие ПА. Да, в те годы они были тоже, но более менее (в жару усиливались и при дискомфорте). Пропилу антидепрессанты, попался отличный психиатр. Вернулась радость в жизни и жизненная энергия. Чувствовала, что живу, а не существую.
В начале января 19 устала готовиться к Беременности анализы и тд. Все абсолютно ок.
4 мес безуспешно, и вот в мае привет, ПА. Всё возвращается после того, как снова уходит сменщица и руководство не телится найти новую + на тест показывал 1-2 недели беременность, но ничего в итоге. И всё по-новой. Конечно, никаких детей на фоне приема табл я не хотела.
В августе поехала в лечебный санаторий и более менее успокоилась. Но потом снова ушла сменщица, и снова мне пришлось работать без выходных долгое время.
Сказать, что ОЧЕНЬ ХОЧУ детей-нет. Просто уже пора и хочется отвлечься на другие дела (воспитание). И да, все одноклассницы и все вокруг уже родили, я нет.
В конце осени уволилась с работы, сижу дома. Радости никакой, кроме удалённой работы. Сил стало намного меньше, желания делать что-то тоже.
Ничего не радует. Делать ничего не хочется, тупо бытовые заботы. Родители поддерживают, муж (в гражданском) отчасти. Он очень хочет детей, а меня эта тема уже достала.
интимные отношения перешли в разряд «надо», потому что мне уже хочется «добить» этот вопрос с ребёнком.
Прошло время, ничего не получается, как быть?
Снова сейчас искать новую работу, и это снова стресс.
Я ни с кем не общаюсь, потому что одни раздражающие мамашки, помешанные на детях.
Стала дико раздражительная от всего, озлобленная.
Раньше такой не была.
Не знаю, с чем связать всё это. То от отсутствие отпуска, то ли из-за ребёнка, то ли, что не принимаю себя как женщина (всегда говорю, что мужчинам куда проще).
Короче говоря, очень сильно затянувшаяся апатия.
После 30 стало дико тухло, я не знаю, ради чего жить.
Автор вопроса: Дина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Дина.
По поводу ПА, скажу, что она зачем-то вам нужна, т.е. атаки защищают вас от чего-то негативного.
Вы и сами видите закономерность, что атаки появляются в одних и тех же ситуациях. ПА приходит как помощь, когда вы не можете справиться своими силами.
Заводить ребенка, потому что "у всех уже есть" или "время поджимает" не лучшая мотивация. Отпустите эту тему, займитесь лучше собой.
Теперь перейдем к апатии. Важно понимать, что без вашего желания и усилий, выбраться из этого состояния будет сложно.
1) Начните с самого простого. Пересмотрите свой распорядок дня, режим сна и отдыха.
Когда человек переходит на удаленку, это сильно сказывается на его образе жизни, а значит и самочувствии.
2) Исключите алкоголь и вредную еду. Питайтесь сбалансированной пищей. Ежедневное употребление жирной пищи и фаст-фуда ведет к депрессии.
3) Физическая активность. Возьмите за правило гулять каждый день в течение 40-50 минут или начните делать зарядку по утрам.
4) Обратите внимание на внутренний диалог, который вы ведете с собой. Что вы себе говорите в течение дня? Критикуете, ругаете или хвалите и поддерживаете? Одной из типичных причин апатии является заниженная самооценка. Как у вас с этим? Возможно, в этом направлении стоит поработать с психологом.
5) Обратитесь к врачу, возможно, он пропишет витамины.
Я хочу предложить Вам простое упражнение, которое поможет быстрее справиться с апатией и плохим настроением.
Возьмите лист бумаги. Вспомните все то хорошее, что с Вами произошло за день, начиная с того момента, как Вы встали с постели. Напишите как можно больше пунктов.
После того, как Вы это сделаете:
Посчитайте количество получившихся пунктов. Если оно меньше, чем 10 – постарайтесь каждый день, выполняя это упражнение, увеличивать число пунктов хотя бы на 1.
Задайте себе вопрос: каким из этих пунктов я действительно верю, а какие считаю незначительными и написал только потому, что в упражнении надо что-то написать? Очень важно увеличивать доверие к написанным фактам. Одна из проблем человека, находящегося в апатии, заключается в том, что он обесценивает все то хорошее, что с ним происходит. Очень важно вернуть значимость этих событий, поэтому данное упражнение способно помочь Вам, если Вы будете выполнять его каждый день в течение 2-3 недель. Всего один раз.
Дина, чтобы выбраться из вашего состояния нужно делать простые маленькие шаги. Но! их нужно делать регулярно, сначала усилием воли, позже вы и не заметите, как увлечетесь чем-нибудь интересным и у вас появится вкус к жизни.
Не забывайте хвалить себя после каждого выполненного шага.
Если будут вопросы, то пишите мне на эл.почту [email protected] Буду рада ответить на ваши вопросы.
Успехов вам!
Ольга Новикова