Подавленное состояние затянулось. Как можно вытащить себя из депрессии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте..меня зовут Ольга, мне 27. Есть муж и ребёнок.
Хотела бы узнать как можно вытащить себя из депрессии. Сейчас подавленное состояние затянулось, поэтому дальше запускать ситуацию не хочется..
Подобные приступы со мной бывают периодически и вообще я как грустный клоун) веду детские праздники, а в обыденности очень депрессивный человек, который постоянно накручивает себя.
Неудовлетворённость своей жизнью почти во всех сферах.
Отношения с мужем- неважные, мы совершенно не на одной волне, скорый брак из-за беременности. Часто нет понимания, придирки и тд.. нет общих интересов и друзей.
С ребёнком (3,5 года) тоже не могу быть в положительном контакте. В 60% общения с дочерью мне не интересно абсолютно. Не хочется развлекать, играть, развивать. И в то же время от этого сильно мучает совесть. Чувствую, что ребёнок меня сильно ограничивает. Я не делаю что хочу, не хожу куда хочу и тд. От этого бывают срывы на неё, в ее повелении проявляется непослушание и агрессия. Очень импульсивный и подвижный ребёнок.
Работа в связи с эпидемиологической обстановкой под угрозой (сфера праздников), заказы слетают, следовательно заработок под вопросом и это подливает масла в огонь.
Недовольство собой. Фигура, внешность, неумение одеваться и ухаживать за собой.
Частая зависть к окружающим.
Я все это понимаю, осознаю и очень хочу исправить все это...
Но не знаю как выбраться из ситуации самостоятельно. Возможно мне уже стоит обратиться к психиатру и прибегать к помощи лекарств? спасибо за консультацию.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Здравствуйте, Ольга!
Ваше состояние действительно близко к депрессии по МКБ10. Но, я бы не была категоричной, все-таки некоторые критерии диагностики у вас отсутствуют. А значит есть хорошие шансы все наладить. Конечно это не разовая работа, а тяжелый упорный труд над собой. Желательно, чтобы ваши близкие вам в этом помогли. У вас не плохая рефлексия, это тоже большой плюс вам.
Давайте попробуем разобраться конкретнее.
Как построена ваша жизнь с мужем? В чьем доме вы живете? Насколько вы вкладываетесь оба в семейный бюджет, в воспитание дочери? Кто содержал вас в декрете? Эти моменты важно понять и четко прописать для себя.
Далее. Вашей дочке 3,5 года. Это объективно сложный возраст для всех. И для нее тоже. Абсолютное большинство матерей переживают те же чувства, что и вы. Но, не каждая сможет признаться себе в этом. Не стремитесь "искрить" любовью в отношении девочки. Вы ведь выполняете все обязанности матери, у нее всё есть? Пока, этого достаточно. Как появятся моральные силы, чтобы не только себя держать на плаву, так и с дочкой станет все гораздо легче и радостнее. Разрешите себе быть не идеальной матерью. Ничего в этом страшного нет.
А чем бы вы себя занимали, не будь ее? У вас есть какое-то хобби? Вы любите путешествовать, ходить в театр? Тоже пропишите это для себя. Так будет в дальнейшем проще организовать жизнь. Дочка уже пошла в садик?
По поводу работы. Да, готовьтесь к тому, что какое-то время ее не будет. Подумайте, как перевести все в виртуальную сферу, или чем еще в таких условиях можно заняться.
Недовольство собой и внешностью - оно было всегда? Развивать свой имидж это тоже работа. Этому нужно учиться. И от этого многое зависит, думаю вы сами это понимаете. Плюс в том, что этим можно заняться практически без материальных вложений.
Что можно начать делать уже сейчас.
Для начала - говорим с мужем. Только не с лицом грустного клоуна, а по деловому. Как будто у вас горит. Можно даже использовать сниженную лексику. Поймите, он тоже наверняка устал видеть рядом с собой грустную супругу. И наверняка будет рад хотя бы минимально вложиться в ваше восстановление. Мне бы хотелось больше узнать о вашем супруге, чтобы наиболее правильно построить разговор. Но в целом, примерно так: "Зая, все, гиря до полу дошла. Скатываюсь в депрессию. Понимаю, как достала тебя, потерпи, пожалуйста, помоги. Обещаю, станет легче всем"
Начните с договора, что у вас будет в будни пол часа на себя. Без него и ребенка. Это не сложно. И час-полтора в выходной. Напишите себе план на каждый ваш период. Например, сегодня пол часа лежу в ванной с маской и пою песни Аллегровой. Завтра приседаю. И тд. Это не удовольствие, это часть работы, она обязательна. Введите в свою жизнь ритуалы, которые никто не имеет право нарушать. По пятницам - покупаете себе одну розу. По утрам - кофе с корицей, чтобы вокруг не творилось. Обязательно соблюдайте режим сна. Это крайне важно.
Ольга, я понимаю, как это все легко звучит и как у вас даже на это нет сил и энергии. Основное, что вам нужно сейчас раздобыть - это энергия. По письму я не вижу ресурсов, откуда бы вы ее черпали. Поэтому будете брать сначала по капле из таких вот мелочей. Хвалите себя за любое достижение. Окружайте себя красивыми вещами, уберите все мрачное из окружения. Не смотрите грустные фильмы. Обратите внимание на красоту природы, на прогулке отмечайте каждый новый распустившийся листик. Если у вас есть знакомый хороший терапевт, позвоните ему(чтобы не ходить сейчас в поликлинику), спросите, какие витамины вам пропить( я бы очень советовала сдать анализ на витамин Д) и какие биодобавки(типо женшеня или лимонника) подключить. При упорной работе и помощи мужа, уверена вы справитесь без психиатра и сильных препаратов. Но, если чувствуете, что скатываетесь - не тяните, идите. Но, там тоже работать надо будет, конечно.
Удачи вам, буду рада узнать об успехах.