Детская травма, нанесенная отцом и отчимом, которая со временем усугубилась.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, начну пожалуй с самого детства. Отец много пил и когда он напивался он издевался надо мной. Дома с ним развелась он хотел меня украсть и этим пугал меня когда он ко мне приезжал я пряталась под кровать. Я боялась что меня украдёт. Потом мама нашла мужчину Я думала что он хороший. Я даже его называла папой. Но после того как он расписался с моей мамой.Начал надо мной издеваться мне тогда было 10 лет.он заставлял меня убираться заставлял меня готовить заставлял убираться по несколько раз. Он ругался по поводу и без повода. 10 лет я перенесла операцию и очень плохо себя после неё чувствовала. Он постоянно говорил что я всё выдумываю. Что я себя хорошо чувствую и это моя манипуляция. Он постоянно говорил что я ничего не добьюсь. Что я буду никем, и никому ненужной. И что никогда меня никто не полюбит. После операции Я очень сильно поправилась и у меня нарушение гормонального фона. Он говорил что я много жру, и скоро превращусь в свинью. Также у меня после операции начались проблемы с памятью, мне очень сложно дается запоминание, и очень сложно воспринимаю информацию. А из-за этого у меня сейчас наблюдаются проблемы с общением. Также у меня присутствовать в травма которую нанес мне родной отец. В 8 лет он принудил меня игрой сделать ему приятное, мне никто тогда не поверил. Я несколько раз закрывалась в туалете с ножницами и хотела порезать себе вены ножницы были тупая и меня оттуда вытаскивали. я училась на домашнем обучении, он говорил что я никогда не выучусь я буду неучем. После 9 класса со я самостоятельно забрала документы и также самостоятельно сделала нужные действия чтобы поступить в лицей. На втором курсе мне пришлось уехать от мамы к бабушке после того как он он ударил меня линейкой. Железный линейкой ещё бы немного и задел бы глаз. Мне было далеко добираться до учёбы. Одно когда я нужна была помощь сестрой маленькой Я никогда не отказывалась. Несколько раз я я заглядывала домой чтобы покушать потому что дорога до дома бабушке была долгой. Но после того как меня отчим обвинил в том что я ем его суп ему не хватает на работу я перестала туда заезжать. Когда я закончила лицей с красным дипломом он сказал что что моя мама заплатила учителям чтобы они поставили мне 5. Когда мне было 14 лет мне друг прислал денег и я купила себе телефон даже почтовый перевод его не убедил в том что это не мама мне его купила. Он постоянно говорил что я вру в том или ином случае. Он заставил точнее неон но он сказал моей маме что он не будет оплачивать мне музыкалку и что я не буду никогда человеком. Я познакомилась с парнем и в 18 лет вышла замуж Я уехала к нему но оказалось что ему нужно было только виза и российское гражданство. А когда у меня узнал что у меня есть проблемы по женски он изменил мне начал встречаться с другой при мне. В итоге я я уехала обратно к бабушке дала ему время но он не написал. Отчим только спину мне смеялся что я такая никчёмная. Потом я начала жить с парнем впоследствии он стал мне мужем но это не его решение это его родители захотели. Практически 8 лет Я жила с человеком, который не был готов к семейной жизни. Я была я не чувствовала себя девушкой. Все проблемы приходилось решать мне и в итоге в один прекрасный день я сломалась. И в этот момент ко мне привязался ещё один человек из-за которого я ушла из семьи бросив мужа. Я ему поверила под разным уговорам он меня заставил продать много техники но также взять кредиты. И в итоге на данный момент я осталась в квартире одна. Я чувствую себя никому ненужной. Моё доверие было передано. чуть что если в семье у моей мамы проблемы то виновата я. Два года назад я делала торт для своей сестры. Под конец праздника, Когда все ушли, отчим взяли сидел и сказал когда это твоя уйдёт. Я её видеть не хочу. Твоя их в этот день фотографировала и встала в 6:00 утра чтобы сделать торт успеть. Даже он говорил что что если я перееду жить к маме то он их бросит уедет жить в деревню. Хотя меня обманом заставили написать отказную приватизация квартира в которой они жили хотя там была моя доля. Да они купили мне квартиру но больше ничем не помогли и постоянно очень ругают если мама лишнюю копейку мне пришлёт. Он следит за её тратами. Он он не разрешает мне помогать и ничем хотя я сейчас очень сложную ситуации. У меня мало друзей. У меня мало хороших друзей в реале. В реале мне очень сложно общаться. У меня есть друзья из других городов есть мы приятно общаться им приятно со мной общаться. Мне не сложно найти общий язык между разными людьми но я не могу долго с ними общаться. Я ничего не могу с этим сделать. У меня была бабушка к совсем недавно на умерла от очень серьёзной болезни. Когда я не стала я поняла что что он самый близкий мне человек который которому я могу было приехать и которую меня рад был видеть всегда которая никогда меня не ругал и помогла всегда чем сможет. Я пыталась работать но для меня это было очень сложно не работала в call центре и и в итоге я получается две недели работала, две на больничном. Домой приходила от мужа никакой помощи. Я просто не знаю что со мной я не могу быть в коллективе мне страшно. Я не общаюсь долго с людьми Я боюсь предательства а меня нет поддержки Я боюсь начать новое общение с кем-то Я боюсь что получится так же как с тем человеком которому я поверила вот а я сейчас больших долгах мне угрожают Я не знаю как мне жить мне говорят иди работать и не знаю потому что тот профессии которые я обучалась Я уже нету а из-за того что я ухаживала за бабушкой я надорвала спину ну я даже уборщица я не смогу работать. Ночью наверняка скажет что это всё придумываю и всё это неправда. Из-за своей внешности Я боюсь что меня будут осуждать и обсуждать
Я не знаю именно что в чём моя проблема но это явно что-то нехорошее. Помогите пожалуйста понять себя.
Автор вопроса: Muha Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Думлер Ольга Владимировна.
Добрый день!
Прежде всего хочу сказать: мне искренне жаль, что вы столкнулись с таким количеством боли в вашей жизни. Не обесценивайте произошедшее вслед за комментариями других, что «ничего страшного, встань и иди!» Потому что не согласие с тем, что в прошлом были травмирующие события, оставившие след в вашей жизни, мешает увидеть их как ваш опыт и взять из него ресурс для жизни дальше.
Если отвечать именно на ваш запрос: понять себя, то стоит обратить внимание на это:
Вы очень подробно описываете конфликты с отцом, отчимом, ваши чувства по этому поводу, но, к сожалению, исключаете мать в этих конфликтах: как она участвует в отстаивании вас перед отчимом, какая были действия после совращения вас и попытки суицида и пр. Именно в этом может лежать глубокий внутренний конфликт именно с мамой - не выбрала меня, хотя я ее ребёнок.
Но нередко установки в отношении мамы: «либо хорошо, либо никак не говорю» мешают выразить эмоции и злость находит другой адрес: отчим, я сама и пр
Одно из экстремальных проявлений матери, которые оказываются травмирующими для ребёнка, это выбор быть больше женщиной, чем мамой (отношения с мужчиной важнее) с дистанцией по отношению к ребёнку. В связи с чем ребёнок вырастает с мыслями: я -бремя, меня нельзя любить и пр. Что в том числе может усугубиться после ситуации склонения к сексуальной близости - я плохая, я виновата.
Также это приводит к отсутствию контакта со своими чувствами, не умению радоваться, потому что закрепляется механизм: чтобы получить внимание нужно страдать, болеть, когда у меня хорошо, мама внимания не даст.
Отсюда попытка навредить себе ножницами, привлечь внимание, больничные и пр
Поиск этого «маминого» принятия привёл вас в итоге к бабушке. Но это был временный эффект, т к ее смерть вновь обнажила ваши ощущения «ненужности никому», потому что адрес этих эмоций другой.
Именно поэтому много лет вы доказывали, что вы хорошая и достойная любви, но уже мужчинам: гражданство для одного, решение всех проблем самой и отсутсвие помощи в отношениях с мужем, кредиты для следующего мужчины.
✔️Важно с психологом проработать эти ситуации и развязать эти узлы. С его помощью научиться смотреть в реальность, что мама - прежде всего человек, не стоящий по уровню святости в одном ряду с Буддой. Увидеть в ней женщину со своими травмами детства, страхами и пр. Познакомиться с ней реальной, с ней как с человеком.
Увидеть как переносили свои ожидания и отношения из детско-родительских отношений на общение с мужчинами и разделить: это не моя идеальная мама.
И то, что есть страх и сопротивление («нет профессии, которой училась», «не могу уборщицей») работать говорит о том, что по-прежнему живет неосознаваемое желание, что придёт кто-то «большой» и спасёт меня из этой жизни.
Что можно начать делать уже сейчас самостоятельно:
✔️Если тяжело уже давно, доходит до мыслей о суициде, обратитесь пожалуйста, к психотерапевту в вашем городе и если будут показания, пропейте, пожалуйста, антидепрессанты. Это не значит, что вы нездоровы - это про то, чтобы поддержать себя.
✔️Проверьте ваши показатели здоровья у эндокринолога: дисбаланс гормонов и микроэлементов может создавать депрессивный эмоциональный фон. Сложно делать свершения и великие дела, если у тела нет ресурса. Поддержите себя так же на уровне физики: лёгкая гимнастика, согласно состоянию здоровья, прогулки на свежем воздухе и пр
✔️То что касается работы, замечайте, пожалуйста, когда вы себя накручиваете в привычный сценарий: Я никому не нужна - профессии такой больше нет и уборщицей не могу.
▪️Есть ли ещё варианты зарабатывать деньги, кроме озвученных вами?
Важно сместить фокус с того, что вы делаете ваши особенности ограничениями, а не условиями для выбора.
▪️Какие есть варианты с учетом моего здоровья?
▪️А какие у меня в принципе требованиям работе?
▪️Что из них обязательно, а без чего могу обойтись?
▪️Это жизнеспособные требования? есть на сегодняшнем рынке такие условия?
Пожалуйста, замечайте реальность: наличие кредитов и необходимость их закрывать. Пока вы не прощаете себя за то, что в их наличии есть и ваша ответственность (не вина!), сдвинуться к тому, чтобы зарабатывать будет сложно.
▪️Подумайте, ради чего бОльшего я хочу зарабатывать и работать? Как я себя буду чувствовать, когда решу эту ситуацию? Что изменится в моей жизни?
Чтобы закрытие кредитов было не конечной целью (это эмоционально не зажигает), а одним из шагов к другой жизни.
▪️Что я хочу? А на самом деле? А то, что я делаю, продвигает меня этому?
✔️Сейчас такая ситуация в мире, что рынок труда меняется стремительно, открывая доступ к большому числу дистанционных вакансий, с удалённой работой из дома.
▪️Возможно, как вы говорите, ваше образование не применимо в чистом виде, важно разобраться на какие полученные отдельные знания и навыки я могу опереться сейчас?
Так, например, умение выстраивать коммуникацию на расстоянии может быть востребовано не только в call-центре, но и в тех поддержке на сайте и пр.
Важно не зацикливаться только на своём образовании. Вы больше, чем только университетские знания, есть же ещё жизненный опыт:
▪️Что я делаю с легкостью?
▪️По каким вопросам чаще всего ко мне обращались за помощью и др вопросы позволят вам посмотреть шире на себя.
Совместно с психологом, коучем ответить на эти вопросы в разы проще и эффективнее.
✔️Соотнеся ваши требования к работе и вас как специалиста, посмотреть: что я могу делать уже сейчас, а чему стоит подучиться и принимать решение.
Иногда стоит начать с любой работы, чтобы приучить себя к режиму и пр.
Для того, чтобы изменения начали случаться важно принять решение Жить свою жизнь и взять за неё ответственность.
У вас уже есть на что опереться: наличие жилья (нет необходимости выживать), образование и опыт. Замечайте свои ресурсы.
С уважением к вашему желанию менять свою жизнь