Научился мастерски подавлять в себе чувства. Как скинуть сковывающие цепи?

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи! У меня к вам тут очень необычный вопрос.
С рождения я довольно сильный эмпат. И поначалу было очень трудно различать свои эмоции от других. В связи с этим мне пришлось учиться контролировать, сдерживать и подавлять все эмоции внутри себя, так как накрывали они меня как бездонный океан, в котором я обязательно тонул.
Тогда мне это казалось идеальным выходом, но теперь нет. Нет я не стал бесчувственным, нет. Просто теперь каждое чувство подаётся мне моим организмом как стакан с фиксированной порцией воды, т.е. напиться я им не могу иногда к счастью, а иногда к сожалению.
Когда необходимо открыться и скинуть все сковывающие цепи и дать волю как бы "энергии" течь свободно по телу, спокойно расслабиться, ничего не выходит. По этой причине не получается даже медитировать (или я не знаю каких-то техник). В творческом плане это отображается так, что либо я загоревшись идеей творю в один момент или день, либо на втором и третьем этапе работы начинаю сомневаться в проделанной работе, она мне кажется не достаточно идеальной и в итоге всё заканчивается апатией к проекту.
Есть ли какие-нибудь действенный методики эммм духовного или душевного раскрепощения, так наверное это будет ближе по описанию звучать. Или я просто ищу не то и не там? Мне постоянно кажется, что в своём росте я упёрся в какой-то невидимый потолок и мне чего-то не хватает чтобы его преодолеть, но чего понятия не имею пока что.
Буду рад услышать любые мысли по этому поводу, в том числе и в комментариях, так как нахожусь в творческом кризисе или даже стопоре.
Благодарю за помощь и внимание.
Автор вопроса: Денис Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Денис.
Способностью к эмпатии обладает каждый человек, даже некоторые животные могут сопереживать своим собратьям. Поэтому бояться этого не стоит, но контролировать эмоции и сопереживать - это разные вещи.
Более того путанница возникает еще на уровне понятий "эмоций" и "чувств".
Принято считать, что эмоции - это краткосрочные субъективные переживания в ответ на события окружающего мира. Чувства - это глубинные состояния, которые порой длятся всю жизнь (любовь, благодарность).
Поэтому, если Вы ситуативно сопереживали кому-то это про эмоции, а эмоции присущи и животным, поэтому их нужно учиться контролировать. Иначе они могут привести к саморазрушению личности.
Что же касается чувств, то здесь у психологов нет единственно "правильного" определения. Я придерживаюсь позиции, что к глубинным истинным чувствам относятся любовь и благодарность. Причем любовь не в понятии земного, физического влечения, симпатии, а совершенно инное качество восприятия - безграничной, духовной любви человека к собственной Душе.
Именно по этому чувству тоскует практически каждый человек в этом мире, проецируя его на "безусловную родительскую любовь", "обожание" второй половинки и т.д.
На самом деле это огромный дефицит духовного развития человечества.
Поэтому важно начинать восстанавливать утраченную связь своей Личности с Душой. Конечно, за один день этого не произойдет, но регулярно практикуя чувственное восприятие (пребывать в чувстве любви и благодарности) в течении дня, а не только во время медитации, Вы сможете восстановить связь и почувствовать всю глубину и богатство духовного мира, раскрывая в себе новые грани Личности.
Очень доступно об этом написанно в книгах Анастасии Новых "Сенсей", почитайте и попробуйте, у Вас обязательно получится.
Также хочу отметить, что установки, которые мы зачастую воспринимаем как свои (в Вашем случае убежденность в том, что не получается чувствовать, свободно течь энергии и т.п.) исходят от нашего Сознания, а ему чувства неведомы, оно способно анализировать, мыслить, выдумывать, нагнетать, сравнивать, критиковать, оценивать, обесценивать, создавать иллюзии и т.д., но только не чувствовать. Поэтому, если человек отождествляет себя со своим сознанием, тогда да, мир глубинных чувств для него недоступен. Но если развивать в себе Личность, учиться любить и быть благодарным каждую минуту своей жизни, не сливаться со всеми мыслями, которые тысячами приходят в голову каждый день, то человек обретает определенную степень Свободы и чувствует себя намного лучше и счастливее.
Поэтому, когда сознание подбрасывает Вам сомнения, то не вкладывайте в них внимание, а целенаправленно продолжайте делать то, что делали, доводите начатое до конца, тогда и уверенности в своих силах прибавится, ведь появятся конкретные результаты.
Совершать ошибки -это часть пути, их зачастую можно исправить или как минимум, учесть на будущее. А вот бездействие - это отрава, которая способна уничтожить даже уже имеющиеся результаты и достижения.
Человек либо идет вперед и все время развивается, либо откатывается назад, деградирует. На месте он не стоит, нет плато, где можно не развиваться дальше, как только остановился - катишься назад.
Из вышесказанного, можно подытожить, что не слушайте все, что приходит в голову, определите для себя цель и ЕЖЕДНЕВНО делайте шаги для ее достижения. Доводите начатое до конца, при необходимости делайте "работу над ошибками". Развивайте глубинные чувства любви и благодарности.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!