Как научиться переживать свои неудачи?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, запрос на данный момент у меня состоит в том, что мне очень сложно переживать свои неправильные поступки. Т. Е. Я не могу с этим смириться, они меня мучают, очень долго проживаются и или прячутся куда то далеко и потом вылазят или процесс медленно сходит на нет, но все равно остаётся осадок. Пытаясь понять как избавиться от даже не могу точно выразить свои чувства, то ли рефлексия, то ли вина, стыд... Не знаю. Меня разъедает изнутри. Я стала осознавать что это серьёзная проблема для меня совсем недавно. Когда такие ситуации стали возникать все чаще.
Получается что я не могу принять последствия своих поступков, причём не важна степень их глобальности - реальная проблема или я купила не тот хлеб или не проследила взяла ли дочь с собой в школу, причесался ли сын и т. Д.
В настоящий момент переживаю из за неправильно подписанного договора на серьёзную сделку, настолько что не могу успокоится и спать. Причём мне тяжелее всегда если вовлечены кто то другой. Т. Е. Если последствия ошибки касаются только меня, я не напрягаюсь особо, так лёгкий осадок, но если вопрос касается кого либо ещё, все намного тяжелее.
Проанализировав последние несколько лет жизни, я поняла что реально избегаю любой ответственности, стараюсь не принимать решения никакие по доброй воле, только если мне не оставляют выбора или я чего то хочу совсем совсем.
Я например не вожу машину, хотя есть права, машина и потребность в этом. Меня это очень мучает, и я вру сама себе что вот скоро... И так год за годом, и только недавно поняла, что боюсь причинить кому то вред, что я не смогу контролировать ситуацию.
У меня 2 детей, работа, семья, жизнь прямо сейчас, мне скоро 40 лет и убегать невозможно. Я уже не могу спрятаться за того, кто скажет да ладно, не переживай, все утрясется... Мне хочется замереть, чтобы ничего не было какое то время, а потом может быть как перезагрузка и все хорошо и прекрасно. Все меня любят и т. Д. Но так не бывает. Жить нужно сейчас. А я не знаю как.
Может у меня получилось долгое введение, вопросов том, что я не знаю что мне делать. С чего начать вы ползать из какой то ямы, в которую сама себя загнала. Помогите советом, пожалуйста что делать и может стоит обратиться за помощью
Автор вопроса: Яна Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Савин Денис Владимирович.
Здравствуйте Яна!
Обычно, классическая схема такая - действие - ожидание последствия - получение последствия - принятие последствия.
В вашем случае получается что, произошло слияние между ожиданием последствия и получением последствия. Иными словами, ничего ещё не произошло, а вы уже ведёте себя так, будто всё уже давно известно. При этом всём, к тому что уже якобы известно вы явно не готовы и отказываетесь это принимать.
Отсюда начинают вырабатываться три формы неправильного поведения:
1 Чтобы не принимать последствий, лучше ничего делать вообще
2 Можно сделать всё что угодно, но последствия будут такими же. Тогда я не буду вкладывать в это силы, так по крайней мере будет менее обидно или стыдно.
3 Не важно как поступить - главное всё не испортить.
Итак, с каких-то пор и неизвестно почему, вы не даёте себе и шанса себя проявить в каком-нибудь важном деле. Кроме того, какая-то странная уверенность обыгрывает все последствия по одному и тому же сценарию - где ошибка это приговор и клеймо.
Причём если к своих ожидаемым не радужным последствиям вы более менее готовы, то к последствиям для других не готовы никак. Хотя казалось бы что вам к ним готовится то? Ведь каждый даёт оценку результату исходя не столько из результата, сколько из собственных ожиданий этого результата, оправданных или нет. Но даже здесь вы берёте всё на себя и соединяете разные понятия и стадии воедино, симбиоз которых ложится на вас неподъёмным грузом.
Таким образом вы боитесь не контроля а то, что всё придётся контролировать именно вам и лишь только вам. Странно, то ли вы переоцениваете себя, то ли недооцениваете других.
С одной стороны вам нужно перестать брать на себя слишком много. Вы и действуете, и придумываете последствия этих действий, и готовитесь вместе с тем как будете принимать эти последствия - паникой и стрессом. Начинает создаваться впечатление что запланированные последствия должны произойти, иначе всё пойдёт не по плану, а если всё пойдёт не по плану то это тоже паника и стресс.
С другой стороны всегда можно посмотреть на всё под другим углом. Каждая ошибка имеет свою тень. Эта тень есть не что иное, как шанс всё исправить. Также не следует отрицать и того что ошибка это полезный и информативный опыт, показывающий, что следует делать а чего не следует.
Для симуляции выработки обоих этих качеств рекомендую заняться в качестве хобби тем что не умеете, например рисовать или рукоделием. В этих видах занятий модель поведения "ошиблась-исправь" будет встречаться часто и возможно натолкнёт вас на новую мысль.
В остальном же, это поиск первопричины и источника проблемы, самостоятельно или при помощи специалиста.
Буду рад вам в этом помочь.
Всего доброго и удачи!