Депрессии. Как найти выход. Как не зацикливаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Настя . Мне 25 лет. У меня депрессия уже как полгода. Не знаю как справится. Я потеряла смысл жизни. Мне 25 лет я толком не работаю, хочу уехать в другую страну теперь образовался страх что возраст уже большой нужно строить карьеру ..... а за рубежом все с нуля с уборщицы. Родственники постоянно говорят мол зачем ехать а я всегда хотела уехать, не уезжала из-за своего молодого человека с которым встречалась 2.5 г- с которым думали свадьбу играть, но с его стороны была фальшь..... я сильно разочарована в людях первый раз влюбилась притупила все амбиции и получила разбитое корыто. Большие надежды давал а потом мои крылья обрезал. Уехала из города где жила в родной город живу теперь с родителями , обратно перебраться очень дорого денег нет, попросить не у кого, дома с родителя жить не хочу, папа часто пьёт не могу это все видеть ..... раздражаюсь постоянно..... ищу сейчас работу не знаю какую выбрать хорошую или какую нибудь ерунду вдруг уеду в ближайшее время .... одна не определенность..... в отношениях здоровье испортилось ..... постоянно по больницам хожу.... отпрашиваться надо будет постоянно, все затратно ..... я запуталась с жизнью, потеряла смысл , не знаю с сего начать , звоню бывшему он унижает меня а я не могу отказаться от него. Всегда говорила что с кем начну встречаться будет муж, а тут такое стремно бабушке сказать что жила с ним , будет осуждать, деда постоянно говори о детях что надо рожать, родственники о свадьбе все время спрашивают о бывшем , бывший перед друзьями перед своими родственниками выставил меня как маньяка, что я его бью издеваются.... я потерялась я не знаю что делать , думаю быстрей бы умереть .... но понимаю что не выход
Автор вопроса: Настя Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте Настенька!!
Вы сейчас переживаете не простой период в вашей жизни. В ваших словах чувствуется много боли и разочарования. Я понимаю ваши чувства. У вас были свои надежды и планы на жизнь, и в какой-то момент они разрушились... Вам сложно пережить расставание, и вероятно на этом фоне у вас развилось депрессивное состояние. Плюс ко всему вы вынуждены были были вернуться домой, к родителям, где не самая лучшая атмосфера, которая тоже вас угнетает.
К сожалению, иногда в жизни так бывает, и этот трудный этап нужно пережить. Это негативный опыт, но это опыт. Да, он не приятный, и с этим можно справится.
Такие кризисные моменты нам даются, для того чтобы переосмыслить свою жизнь, возможно пересмотреть свои взгляды и ценности, и начать жить по-другому, чтобы не повторять прежних ошибок. Подумайте с чего вы готовы начать вашу новую жизнь?
Может быть у вас есть хобби, на которое в последнее время у вас не хватало времени?
Может быть вы давно мечтали записаться на какие-то курсы? (сейчас много есть бесплатных предложений в режиме онлайн) Может быть еще что-то?
Вы говорите что у вас начались сложности со здоровьем, может быть, как раз и со здоровья начать?
Так же думаю, что вам стоит перестать звонить и писать бывшему парню. Знаю, по своему горькому опыту, это не просто. Но поверьте, то что вы звоните ему, этим вы делаете только хуже себе. Зачем вы позволяете себя унижать? Зачем унижаетесь сами? Подумайте, разве, человек который вас унижает достоин вашего внимания, ваших слез? - Однозначно нет!!
Вы молодая и умная девушка, и вы еще встретите достойного мужчину, который будет вас уважать, ценить и любить!
Постарайтесь сейчас максимально переключить ваше внимание на другие полезные для вас вещи, займитесь саморазвитием, спортом, йогой, медитацией, читайте книги, развивайте навыки кулинарии... чем больше вы будете заняты, тем меньше вы будете думать о нем. Сначала будет сложно, но каждый раз вам будет все легче и легче.
Вы пишите что хотите найти работу, но не знаете какую. Я думаю, что самое главное, чтобы это вам приносило удовольствие, чтобы ваша работа вам нравилась.
По поводу вашего страха, тоже могу сказать что никогда не поздно. По первому высшему образованию,я проработала 3 года, потом поняла, что это не совсем то, чем бы я хотела заниматься. И после 25 лет поступила в университет, получила второе высшее образование, и сейчас я очень довольна своей деятельностью. В моей группе учились люди и старше меня. Так что никогда не поздно!! Все в ваших руках!
Вы пишите что вы боитесь осуждения близких людей за то что встречались и жили, но мужем он так и не стал.
На сегодняшний, очень большая редкость, когда первые отношения являются удачными и переходят в брак.
Это как первый блин комом. Так бывает. И поверьте, это намного лучше вариант, когда молодые люди повстречались,поняли что не подходят друг-другу и расстались, чем когда, молодые люди поженились, родили ребенка, при этом постоянные ссоры и скандалы, в итоге не выдерживают и разводятся, или же терпят всю жизнь.
Разве вы планировали себе такую жизнь? Думаю, что нет.
И ваши родные, думаю что тоже не хотели бы видеть вас несчастной в браке. Поэтому я не думаю что вас будут осуждать.
Ну а если станут, вы можете их спросить: "Что для вас важнее, чтобы я была в браке и при этом несчастная или же то что бы я была здоровой и счастливой?" - думаю что этот вопрос их отрезвит в любом случае.
Я уже говорила выше, что это ваш опыт, пусть и негативный, но тоже опыт, благодаря этому опыту вы стали еще взрослее, еще мудрее. Что ценного вы приобрели в этих отношениях? Чему научились? Что осознали? Какие выводы можно сделать,исходя из этих отношений? - эти вопросы помогут вам избежать многих неприятных ситуаций в следующих ваших отношениях, и дадут возможность построить более гармоничные и здоровые отношения!
Я бы еще рекомендовала работать на собственной самооценкой, изменить свое отношение к себе самой, сделать его ценностным, уважительным, любящим и принимающим.
Удачи вам!
С уважением, Виктория.