Сделала неудачную пластику, жизнь пошла под откос. Как дальше жить?

Вопрос психологу:
Сделала неудачную пластику, жизнь прошла под откос. Была не красавицей, стала похоже на аватара. Руки опустились страшнейшая дипрессия. Виню себя, что сделала это с собой. Не сплю по ночам. Я сломала себе жизнь. Мне было обидно что родственники постоянно шутят на счёт моего носа. Лучше бы я попала в аварию в день операции. Я стала растением, ничего нельзя делать, много всего чего я не знала до операции я узнала после. Все стали замечать, что я совсем изменилась не разговариваю не смеюсь. Я как живой труп. Каждый день желаю себе смерти. Жизнь пошла под откос. Растение и то больше подаёт признаков жизни чем я. Первый шок был когда я увидела совсем другого человека в зеркале. Потом когда узнала, что есть куча послеоперационных последствий о которых врач даже не соизволил оповестить. Я всегда взвешивала все решения в своей жизни почему я так необдуманно поступила. Хотела покончить жизнь самоубийством. Не хватило смелости. Родителей жалко Мама бы не выдержала. Я разговариваю только, если у меня что-то спорят. Пожалуйста помогите дайте совет. Я вижу кошмары. Часто болит голова. Не помню сделала ли я что-то. Если скопу родным что я очень сильно жалею что сделала операцию, они скажут что ты сама виновата, поэтому не вижу смысла. Я всегда была энергичным человеком. Теперь я как живой труп. Просыпаюсь в рано утром и все хватаюсь за голову. В голове один вопрос зачем, зачем, зачем? нет средств на психолога, я медленно умираю. до операции все казалось так сказочно стану красавицей жизнь станет лучше все будет хорошо. Зачем????
Автор вопроса: Мира Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Мира!
Не сомневаюсь, что ваши переживания очень тяжёлые и постараюсь помочь, насколько это возможно через ответ на сайте.
Вы пишете, что жизнь сломали себе жизнь неудачной пластической операцией. Такое ощущение, что вы возлагали на эту операцию очень большие надежды "стану красавицей жизнь станет лучше всё будет хорошо". И когда результат операции вас не удовлетворил, могло родиться противоположное суждение - я похожа на аватара, сломала себе жизнь, всё будет плохо. Как будто все надежды на улучшения в жизни были возложены на эту операцию, а теперь эти надежды рухнули.
Разочарование такой силы пережить нелегко. Вы пишете, что у вас депрессия и возможно, так и есть. По переписке диагноз не поставить, но вы описываете характерные симптомы: длительное снижение настроения, апатия, чувство безнадёжности, мысли о самоубийстве. Поэтому, если у вас появятся деньги на профессиональную помощь, лучше обратиться к психотерапевту с медицинским образованием - он сможет назначить вам медикаментозную терапию параллельно с психологической помощью. А пока поищите бесплатные варианты получения помощи, например телефон доверия.
Для самопомощи могу порекомендовать вам два метода. Первый из них направлен на ваше поведение. Вы пишете, что стали "как живой труп", хотя раньше были энергичным человеком. Вспомните, какие занятия радовали вас раньше . Лучше всего выписать все такие занятия, чтобы ничего не забыть. Когда список будет готов, подумайте, какие из этих занятий вы можете вернуть в свою жизнь. Подчёркиваю - не хотите, а можете. В депрессивном состоянии часто кажется, что сил нет ни на что, а прежние занятия утратили смысл. Поэтому отнеситесь к возобновлению приятных занятий как к лекарству. Найдите что-нибудь, что прежде вам нравилось и давало силы. Начните уделять этому занятию только 5 минут в день, но регулярно. Если почувствуете заинтересованность, то продолжайте, сколько хотите. Возможно, у вас сразу возникнут возражения против этой затеи и вы подумаете "Раньше это имело смысл, но теперь уже нет. Жизнь пошла под откос и я ничего не могу делать". Тогда отвечайте себе "Это только 5 минут. Я точно могу читать книгу/обсуждать новости с подругой/заниматься своим старым хобби/любое другое занятие в течение 5 минут. Вряд ли мне станет от этого хуже" и попробуйте. Часто при депрессии состояние улучшается, если перенести внимание с повторяющихся мрачных мыслей "зачем" на какую-нибудь деятельность. Можете оценивать ваше настроение по шкале от -5 до 5 перед тем, как начали что-то делать и после. Вероятно, после некоторых занятий ваше состояние улучшится, пусть сначала и ненамного (например с -5 до -4).
Второй метод касается вашего мышления и оценки ситуации. Сейчас вы постоянно задаёте себе вопрос "зачем" и не находите ответа. Вы не подвергаете сомнению мысль, что ваша жизнь сломлена из-за неудачной операции. Но попробуйте спросить себя, что для вас значит иметь нос "как у аватара". Безусловно, изменение своей внешности, это сильное переживание, иногда даже шок. Но вся ли ваша жизнь зависит от формы носа? К сожалению, в письме нет информации о том, как вы жили до операции, что подтолкнуло вас к тому, чтобы её сделать. Вы ожидали глобальных "сказочных" улучшений в жизни. Подумайте, что вы можете улучшить сейчас, с нынешней внешностью и обратите своё внимание на эти сферы.
Не могу давать советов касательно самой операции и её последствий, поскольку я не врач. Но возможна ли коррекция неудачной формы носа в будущем? Если у вас будет план дальнейших изменений, это даст вам ощущение большего контроля ситуации.
Напоследок хочу вам сказать: во время депрессии будущее кажется безнадёжным. Но это не факт, а искажённое болезнью восприятие. Мрачные мысли будут вас посещать, но они не являются отражением реальности. Вы уже сделали первый шаг для облегчения своего состояния, обратившись на этот сайт. Вы нашли в себе силы написать письмо. Постепенно у вас появятся силы и для большего. Обращайтесь за профессиональной помощью как можно скорее.
От всей души желаю вам пережить этот кризис! Если мой ответ оказался полезным, буду благодарна за обратную связь.