Как обрести смысл жизни и поступать "правильно"?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я очень запуталась в своей жизни. Потеряла смысл. Абсолютно не хочется стремится к чему-то..
Но это не все, я заметила что такое случилось после потери друзей и аборта. Было сложно, поддержки совсем не было. Я не могла никому это рассказать. Чувствую себя до этих пор ужасно. И к всему этому постоянный проблемы со здоровьем. Я больше года ни с кем не встречалась. Потом в моей жизни появился человек. И вроде все хорошо, он меня очень сильно любит и он мне симпатичен. Но с ним я себя чувствую не уверенно, особенно глядя на фото его бывших девушек. Я далека от них. У меня очень упала самооценка. И тут случилось самое ужасное, я переспала с своим троюродным братом ( мы не давно начали общаться, в детстве вообще не виделись) , мне ужасно стыдно перед мои молодым человеком.. но я не жалею, и мне хочется это повторить, и брату тоже. Вроде головой понимаю что нельзя, но когда его вижу то забываю обо всем, и тело меня не слушается. Мне никогда и не с кем не было так хорошо как с ним, ни с одним из моих бывших. Как будто тянет что-то к нему, с ним моя самооценка растёт.
Может еще стоит тут написать, что к всему этому постоянно думаю за родителей, они у меня постоянно болеют, и как представлю худший вариант событий, сразу слёзы, не могу остановится..
Вопрос в том как мне вернуть смысл в жизни, если ничего не хочется. Не к чему стремится.
Как забыть прошлое( аборт и предательство), и как заставить себя забыть и не повторять интим с братом. ( думаю о нем постоянно, хочу его, а не видеться с ним просто не могу).
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Мария.
«Как забыть прошлое( аборт и предательство)». «Чувствую себя до этих пор ужасно». Вам хочется забыть прошлое, потому что до сих пор, вспоминания о нем вызывают у вас негативные эмоции. Нужно в первую очередь осознать, какие эмоции возникают, назвать их и проработать. Злость, обида, чувство вины, что присутствует? Нужно понять, что вы думаете о себе, о ситуации, что вызывает и подпитывает эти ваши эмоции? Считаете ли вы кого-то или себя виновным в событиях.
Мы не в силах изменить того, что с нами уже произошло. И не всегда нужно совсем забывать свое прошлое, да это и вряд ли получится. Но можно переосмыслить те события, которые случились, поменять к ним отношение, понять причины, по которым это произошло, что-то изменить в своей жизни. Прошлое перестанет напоминать вам о себе, как только вы разберете со специалистом эти вопросы. Вы пишите, что вам даже не с кем было поговорить на эту тему. Это очень трудно оставаться с бедой один на один. Вам лучше найти специалиста, с которым вы сможете обсудить и проработать эту тему, вам станет легче, и вы получите профессиональную помощь.
«Вопрос в том, как мне вернуть смысл в жизни, если ничего не хочется». Вы пишите, что такое состояние у вас началось после потери друзей и аборта. И поэтому в первую очередь вам нужно с этой темой обращаться к специалисту. Потому что вы продолжаете испытывать негативные эмоции, и они влияют на вашу настоящую жизнь, влияют на мотивацию и настроение.
«как заставить себя забыть и не повторять интим с братом». «Вроде головой понимаю что нельзя, но когда его вижу, то забываю обо всем, и тело меня не слушается». И здесь нужно начинать с понимания себя, своего тела, своих эмоций, чувств, ощущений. Нужно как можно лучше изучать и узнавать себя, что для вас хорошо, а что нет. Научиться понимать свои собственные потребности, желания. Привести в согласование желания, мысли и чувства. И тогда вы сможете построить настоящие отношения с тем, кто нужен именно вам.
Сейчас происходит вот что. Другой человек (ваш брат), доставил вам удовольствие. Если вы не знаете себя, то будете считать, что ваше удовольствие зависит от другого человека. «Мне никогда и не с кем не было так хорошо как с ним, ни с одним из моих бывших" – когда вы поймете, от чего зависит ваше удовольствие, вы сможете получать его в контакте с тем, с кем строите отношения, и вам не придется зависеть от другого человека.
«Как будто тянет что-то к нему, с ним моя самооценка растёт». Это тоже нужно разбирать на консультации. Вы свою самооценку связываете с действиями другого человека. Как будто он что-то делает, что самооценка растет. Что? Нужно с этим разбираться и тогда ваша самооценка будет зависеть только от вас.
«Но с ним я себя чувствую не уверенно, особенно глядя на фото его бывших девушек. Я далека от них. У меня очень упала самооценка». Самооценка - это то, как я себя оцениваю, когда сравниваю себя с кем-то. И если вы себя считаете хуже в чем-то, то нужно разбираться, почему так происходит. Нужно понять, почему вы считаете себя хуже, в чем хуже, и где научились этому. Если у тех девушек есть какие-то качества, которые бы и вам хотелось иметь – можно их приобрести. А если это надуманные различия, то это тоже нужно увидеть.
«Может еще стоит тут написать, что к всему этому постоянно думаю за родителей, они у меня постоянно болеют, и как представлю худший вариант событий, сразу слёзы, не могу остановится». Насколько серьезно их заболевание? Им действительно угрожает худший вариант, который вы представляете? Проходят ли лечение? Если есть болезнь – важно ее лечить и бороться за здоровье и жизнь. Ваши эмоциональные реакции, слезы могут быть связаны с вашим общим самочувствием. Обратитесь к специалисту, чтобы точно понять, что с вами происходит. От этого зависит ваше здоровье и благополучие.
Если будет нужна консультация – пишите.
С уважением, психолог Ирина Абилева.