У меня добрый характер, и из-за этого я зависим от окружающих.

Вопрос психологу:
Здравствуйте буду рад вашей помощи. Мне скоро 25 моя проблема заключается в следующем, у меня добрый характер и по сути он мне не нравится. В глубине души я чувствую что эта не мое. Быть добрым.. Из за этого я зависим от окружающих . Так как я желаю по другому жить . Вот из за этого внутри у меня конфликт . Я не знаю что делать.
Я не могу опередить людей что то во мне останавливает мол будь как все. Но это как я понимаю не нормально. Все же живут как хотят
Вот из за этого у меня даже букет комплексов .Хочу добавить .Чего в действительности я хотел бы ..Я хотел бы ,Что бы я не реагировал на такие ситуации .Ну есть же люди наглые смелые которые имеют четкую свое мнение и которым не знакомо комплексы ,чувство вины .и т.п.... И не просто избавиться от них . А стать таким человеком который я описал. А насчет слова не могу опередить людей я имел ввиду .Я очень активный, который не боится драки. и стремлюсь к успеху и признания в этой области. И это вижу смыслом жизни в какой то степени ..А доброта мешает мне ,сильно тянет меня назад ... Я бы описал так ,по моему мнению на 75 процентов (Я) а 25 Процентов это доброта которая и мешает мне...ОТВЕТ НА ПЕРВЫЙ взгляд все просто ,не будь (добрым)И будь таким каким хочешь..Но на практике всё по другому и не всё так просто .Или я ошибаюсь? С детства я был обожаемым мальчиком всегда и везде был центром внимания.И видимо я из за этого у меня сформировалась добрый характер..И сейчас всё хорошо и сейчас таким и остался . Но я не хочу быть добрым и люди пускай обидятся. Надеюсь вы поняли последние мои тексты.
Автор вопроса: Николай Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте, Николай!
Давайте попробуем разобраться в вашей ситуации.
Первое, что хотелось бы прояснить это - что такое доброта для вас?
Из ваших слов, я поняла, что быть добрым - это быть зависимым от мнения других людей, это не быть лучше в чем-то других, возможно не выражать свое мнение, особенно если оно отличается от мнений других людей и вероятно не отказывать другим людям в просьбе, даже если вам не хочется эту просьбу выполнять, может быть еще что-то, то что не было написано. Я права?
Если да, в таком случае, у вас немного иное восприятие этого слова. Потому что, для меня добрый человек - это открытый человек, вежливый, доброжелательный, позитивный, отзывчивый, искренний, толерантный, мудрый и справедливый. Человек, который помогает людям, животным, общественности без корысти, это идет из его души, и это ему приносит радость. НО, так же этот добрый человек, может и отказать в помощи другому, если по какой-то причине, ему не хочется это делать, или же он не может/ не получается по какой-либо причине.
Так же, добрый человек, для меня - это тот, который может посочувствовать, посопереживать, оказать поддержку другому человеку, если тот находится в трудной ситуации, возможно дать какой-то совет или рекомендацию, помочь действиями.
И конечно же, доброта должна быть в меру. Помогать тем, кто просит о помощи, или проявляет желание чтобы ему помогли, но никак доброта не должна быть навязчивой.
Иногда, бывает так, что доброта проявляется в виде жертвенности, неумении сказать твердое "нет", в таком случае, этот добрый человек обрекает себя на выполнение дел, которые не приносят ему никакого удовольствия, хотя другие, этим могут часто пользоваться. Это то, что прослеживается у вас. С этим можно поработать на индивидуальной консультации.
Так же, вероятно, что под вашей добротой, скрывается неуверенность в себе. Такое часто бывает, когда ребенок растет в семье, где есть гипперопека. Ребенка, как бы, оберегают от все возможных неудач, многие вещи делают за него, и таким образом, такой ребенок вырастает не уверенным в себе и в своих силах. Вы не много дали информации по поводу ваших детско-родительских отношений, но исходя из ваших слов, что вы были в детстве, обожаемым мальчиком всегда и везде были центром внимания, можно сказать, что некая гипперопека, все же, присутствовала.
Так же, могу отметить, что присутствует некая установка "будь как все" - вероятно, кто-то в детстве вам говорил об этом. Мы так же могли бы рассмотреть это более детально на индивидуальной консультации.
В целом, если рассматривать решение вашей ситуации, то вам нужно работать над своей уверенностью в себе, оттачивать умение сказать "нет", проработать чувство вины и негативные установки. Так как, именно это все в комплексе, мешает вам свободно выражать свое мнение, не поддаваться на манипуляции других людей, развиваться, добиваться успехов и признания в той области, в которой вы развиваетесь. Это дело поправимое. Главное ваше желание и стремление!
С уважением, Виктория.