Почему я не могу контролировать свои эмоции?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Назым. Мне 28 лет. Я младший ребенок в семье. Нас шестеро детей. С самого детства я была капризным ребенком, таковым являюсь и сейчас. Сколько себя помню всегда была агрессивной, вспыльчивой. На сказанные в мой адрес замечания реагирую грубо. Постоянно ругаюсь с родителями, родственниками, с молодым человеком. Причем причины для ругани нахожу сама, может даже из ни откуда. Переругалась можно сказать со всеми. Когда домой приходят гости я всем видом показываю, что не рада их приходу. Я не люблю людей и будто бы хочу, чтобы и не любили меня. Хотя очень сильно зависима от мнения людей обо мне. Хочу при всем этом, чтобы они не думали обо мне плохо. Такое некое раздвоение у меня. В свои 28 лет я не замужем. Встречаюсь с молодым человеком и при ссоре с ним я высказывают плохо о его семье, о родителях. Иногда он открыто мне заявляет, что меня с таким характером никто и не возьмёт замуж. С ним понятное дело я высказываю ему негатив свой, потому что полтора года он в буквальном смысле сидит на моей шее, все свои средства я трачу не только на себя, но и на него. Не знаю, люблю или просто дура. С его стороны нет никакой помощи. А расстаться не могу. Боюсь что останусь одна что ли. Больше всего во всем этом моем эгоизме жалко родителей. Братьям сестрам я не нужна, у них свои семьи, да и я всех разогнала от себя. А родители единственные люди которые меня любят, но я очень часто их обижаю своим поведением. Я не могу себя исправить, не могу изменить свой страшный характер. Да и может не пытаюсь. А как вообще можно изменить себя в 28 лет? Пожалуйста, прошу вас помогите мне советом. Что делать? И как перестать делать больно окружающим.
Автор вопроса: Назым Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Назым!
По поводу молодого человека вы полностью правы.
Не стоит с ним оставаться, только из-за страха остаться одной, а нести на своих хрупких плечах альфонса – это конечно лучше, чем одной, он хоть и такой, хоть терпит ваш «дурной характер», как говорил известный персонаж: «характер у меня замечательный, это у окружающих нервы слабые!»
вы спрашиваете, как вам быть по - другому, как иначе себя вести?
Что для вас значит, быть по другому и вести себя иначе? И для чего себя вести иначе? Кому нужно и выгодно, чтобы вы себя вели иначе?) Ваша ситуация разве вам самой мешает?
Ваш вопрос можно переформулировать и звучать он будет так примерно:
«как мне стать удобной для окружающих?») А то им не удобно, что я не удобная»)
«Я искренняя и настоящая, я живая и естественная. Я честна перед собой и окружающими.
Я не люблю окружающих и прореживаю их, чтобы меньше окружали?
А люди хотят, чтобы я кривлялась, фальшивила и лицемерила… и внушают мне чувство вины, когда я не хочу соответствовать их ожиданиям, пугая меня одиночеством и упрекая плохим характером и невоспитанностью…
и к чему же такое общество, где фальшь во всех проявлениях жизни? Они все так хотят меня сломать… и упрекают, когда я сопротивляюсь…»
во многих моментах вы правы.
почему вы должны делать вид, что гости вам приятны, если это не так, почему вы должны лицемерить и «давить лыбу».
примите в себе эту смелость - делать то, что вам нравится и ещё один момент, зря вы ищите у людей одобрения, никогда люди не будут нами довольны, хоть мы под них сто раз прогнёмся - найдутся те, кто будет недовольным - это игра такая - всегда будешь виноват, если пытаешься от мнения окружающих зависеть, если человек попадает под власть мнения окружающих – он оказывался в ловушке, так как сам своей жизнью не руководит.
в отношении родителей… подумайте, как вы хотите на них реагировать, поговорите с ними, вероятно ваша ситуация сложилась не за один день и всё идёт из семейных ценностей и от родовых программ. Вы можете относиться хорошо к своими родителям, вежливо и учтиво, при этом смело высказывать все, что вам не нравится,
ведь вы - человек и имеете свои права на свою жизнь и на своё мнение. И на свои чувства. Что вы чувствуете, когда реагируете не так, как от вас ожидают? Но ведь мы и не обязаны оправдывать чужие ожидания.
Вы видимо сами в себе, что-то не принимаете.
У вас внутри протест, ведь вы очень чутки к происходящему и фиксируете, что то, что говорят и то, что на самом деле – не совпадает и ваше внутреннее чувство справедливости, протестует в ваших реакциях. Менять себя не надо. Если вы изменитесь в кого вы превратитесь? Разве вас это устроит? Себя следует принять такой, какая вы есть. А быть удобной для других – последнее дело. И уважают люди, только тех, кто неудобен, кто не подстраивается и не прогибается, кто имеет на всё свою точку зрения.
Разве вы хотите стать такой? Терпилой и Жертвой и что, разве Жертвы лучше живут? Они счастливее? Прогнулись, вышли замуж и вот оно, счастье – бесплатная прислуга? Это же такое неземное счастье – к этому так стремиться надо, что следует запретить себе право на свои эмоции, чувства, мнение и жизнь?
Разве в том, чтобы выйти замуж за альфонса, за которым будешь стирать и убирать - большое счастье и приз для женщины и они должны? Всем, всегда и везде? да никому женщины и ничего не должны и если вы себя уважаете и отстаиваете свои личные границы, ещё до того, как на них, кто-то покусится – это достойно уважения.
Если, как вы пишите, вы всегда были вспыльчивой и агрессивной – то это не характер проявлялся, а темперамент.
И ни к чему себя ломать в угоду другим. Примите в себе своё проявление. Будете ли вы агрессивны, если к вам по-доброму? Можно ли как-то иначе реагировать и фиксировать?
что вызывает в вас ту или иную эмоцию, ведь к человеку, который приятен, к которому относишься хорошо, который нравится, ты тоже взамен будешь хорошо относиться.
тогда возможно дело в людях, которые вам, чем-то неприятны, а вот, чем именно - на сеансах надо делать глубокий анализ и исправлять ситуацию. Выяснять, почему человек, на которого вы реагируете, вызывает в вас именно такие эмоции.
Что стоит за эмоциями? что стоит за реакциями? Поэтому следует позаниматься со специалистом.
Может быть, было, что-то в раннем детстве из-за чего вы теперь отстаиваете свои границы и нападаете раньше, чем окружающие дают повод?
следует ситуацию проработать и со специалистом. Ведь за любой эмоцией стоит определенная гормональная формула, а гормональный фон регулируется. Но об этом уже на индивидуальных консультациях и в моих статьях.