Как избавиться от дереализации и начать жить полноценно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте,меня зовут Анастасия. Последний год я стала ловить себя на мысли о том,что совершенно не чувствую жизнь, делаю все лишь на автомате и мне очень сложно ощутить себя в данный момент,свое присутствие. Все как будто за пеленой. Я окружила себя вещами, которые делаю на постоянной основе. Это некая зона комфорта из которой нельзя выйти. Я чувствую себя очень растерянной и апатичной , долго не могу сесть и сделать то, что мне надо сделать на данный момент. Есть ощущение, что другие люди чувствуют жизнь по-другому. Я не могу реагировать на события, так как не нахожу это радостным или печальным. После прочтения нескольких статей о дереализации/деперсонализации , я увидела свое состояние. Но вперемешку с ним, у меня появились другие, непонятные мне. В общем это надоедливые мысли, бред,который возникает в процессе размышления над темой, но постепенно заходит в другое направление, какое-то ненормальное и в принципе не относящееся к теме. Они пролетают настолько быстро, что я не могу их запомнить. Так же присутствуют параноидальные мысли по типу ("Если поставить кружку по середине стола-то с моими близкими или со мной что-то случится") Это не настоящая паранойя , но , тем не менее, кружку я ставлю не по середине стола.
В итоге, пару дней назад я начала вести дневник со всеми мыслями и чувствами,которые я испытываю.После очередной страницы мне становится жутко неприятно и испытываю сильное чувство грусти, затем - полнейшей апатии и желания делать что-то ,что планировала раньше. Дело в том. что я не получила какой-либо поддержки или помощи со стороны, и начала принимать все это за нормальное самочувствие . Только сейчас я захотела что-то изменить и выйти из этого состояния. Пожалуйста, скажите, как мне этого добиться?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Веденеева Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Анастасия! В первую очередь, нужно выявить ситуацию, которая повлияла на такое состояние.
Постарайтесь вспомнить, что происходило последний год, что могло повлиять на то, что Вы все делаете на автомате.
Если так было не всегда, а только последний год, значит что-то повлияло на дереализацию/деперсонализацию. Просто так такое состояние не может возникнуть.
Что дает Вам зона комфорта, которую Вы описываете? Что Вы получаете, когда делаете все на автомате? Поймите, что зона комфорта - это всегда что-то, что мешает нам двигаться дальше.
Включите в свою жизнь осознанность. Каждый раз, когда Вы что-то делаете, проговариваете про себя, что именно делаете.
Очень хорошо, что Вы ведете дневник - это поможет осознавать то, что Вы делаете и что чувствуете. Записывайте туда не только свои мысли и чувства, но и те действия, которые Вы сделали за день и то, что как Вам кажется, Вы делаете на автомате.
Анастасия, с этим состоянием желательно обратиться к специалисту-психологу, не оставляйте все, как есть.