Аутоагрессия, отсутствие смысла жизни, депрессия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В декабре мне пришлось уволиться с работы по состоянию здоровья, за 4 месяца я так и не смогла найти работу, приходя на собеседования начинаю реветь, что пугает и отталкивает людей, отец начал поднимать на меня руку и выгнал из дома. Мне некуда было идти кроме бабушки, которая вроде согласилась, но между тем звонит всем когда меня нет или чтобы я не слышала (но я то все слышу) и сплетничает, какая я никчемная. Я скатилась на самое дно, живя на бабушкину пенсию. Я сама понимаю какая ситуация, я впала в глубокую депрессию, целыми днями и ночами копания в себе, рыдания, ненависть уже изнутри начала разъедать по отношению к себе. Мне кажется во мне столько недостатков, особенно внешне и по здоровью. Мои поиски работы тщетны, особенно сейчас в период карантина. Я понимаю что таким отношением доведу себя либо до психушки, либо до суицида. Также усугубляют всю ситуацию отношения с парнем. Я его действительно очень люблю, не страсть, не привязанность, а действительно если так можно сказать разумная любовь. И я не знаю почему я так поступаю, я постоянно его отталкиваю, говорю что у нас ничего не выйдет, раза 4 он приезжал и ждал меня под окнами очень долго , я говорила уезжай, на что он отвечал буду тут всю ночь сидеть пока не выйдешь, каждый раз выходя понимала что не могу его бросить, что он очень подходит и мы дополняем друг друга. Совсем недавно я поняла что этим я испортила все отношения, и лучше уже не будет и как прежде тоже. Последние несколько недель понимаю что ему не нужна такая девушка - безработная, больная, которая целыми днями рыдает вместо того чтобы что-то решать. И я не хочу чтобы он возился с моими проблемами. А я отчаялась и не вижу смысла что-то решать. К тому же он не знает , что у меня сколиоз уже приближающийся к 3-ей степени, у меня постоянно болит спина, уже есть небольшой горб с правой стороны, перекос тазовых костей, я почти уверенна что он разочаруется во мне как в девушке, но останется. А у него и без того отец инвалид и они ухаживают за ним. Не хочу еще и я быть обузой. Хочу чтобы у него была хорошая жизнь, с нормальной девушкой. И я не знаю как мне перестать разъедать себя, копаться в себе, победить свой больной перфекционизм. И что делать с парнем, оттолкнуть его, чтобы хоть у него сложилась жизнь, или продолжать мучить его из-за своей неуверенности и комплексов
Автор вопроса: .М. Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Рахматуллина Алина Маратовна.
Здравствуйте! У вас сложилась достаточно эмоционально тяжелая ситуация на данный момент. И, наверное, вы думаете, что ничего невозможно изменить и так будет продолжаться вечно, что ничего нет позитивного, только все серое вокруг. И вы думаете, что почти ничего невозможно изменить. Смею вас заверить, что если вы обратились хотя бы за небольшой консультацией сюда, значит у вас есть надежда на то, что все можно поменять. Это так и есть.
Давайте начнем с одного из ваших вопросов: «Что делать с парнем, оттолкнуть его, чтобы хоть у него сложилась жизнь или продолжать мучить его». Если вы любите парня, а он любит вас, то отталкивать не нужно. Во-первых, вам необходим человек, с которым вам комфортно, хорошо и кто вас понимает и принимает. Во-вторых, ваш молодой человек, я предполагаю, самостоятельный, взрослый, умеющий сам принимать решения и знающий, что ему нужно человек. Если он с вами, значит ему это надо, и он видит, что с вами происходит и принимает вас такой, какая вы есть, не решайте за него. Если бы ему не нравилось, если бы он мучился, то не был бы с вами. Он сочувствующий, любящий и желающий помочь вам человек. В связи с тем, что вы подвергаетесь домашнему физическому насилию со стороны отца и психологическому насилию со стороны бабушки, у вас сложилась негативная оценка себя, и вы думаете, что недостойны ничего хорошего и нормальное отношение к вам вызывает у вас неадекватные реакции (например, на собеседовании на работу, желание оттолкнуть любимого и любящего вас хорошего человека). Проблема не конкретно в вас, а в том образе мышления, которое у вас сформировалось с годами, когда вы находились в неблагоприятной психологической атмосфере. Поэтому ваш молодой человек - это тот близкий, которому вы небезразличны, а таких в вашей жизни, скорее всего, было мало.
Если у вас нет возможности пойти к психотерапевту (при районных поликлиниках есть штатные бесплатные психотерапевты, к которым вы можете обратиться, есть кризисные центры в вашем городе, которые вы можете найти в интернете, есть организация «Насилию.нет», куда вы можете обратиться за бесплатной психологической помощью и вам обязательно помогут»), то я могу вас порекомендовать методы самопомощи, но они нужны для того, чтобы вы хотя бы немного подняли голову и выстроили себе путь к нормальной жизни. Если вы можете читать книги, если у вас есть силы, рекомендую для начала Сьюзан Форвард «Токсичные родители» и «Эмоциональный шантаж»; если и книги не можете читать, тогда смотрите канал на ютюбе Евгении Стрелецкой. Она психотерапевт, которая доступно объясняет, как помочь себе и что происходит с нашей психикой.
Ваша сейчас самая главная задача по преодолении депрессии и повышении самооценки делать совсем маленькие, небольшие дела: составлять себе план дел - от мытья посуды, до направления кровати. Даже самые малейшие бытовые дела. И просить поддержки у вашего молодого человека. Живите, пожалуйста, вы это сможете. Если нужна поддержка, будут вопросы, оставляйте их в комментариях, буду на них отвечать, Поддерживать вас безвозмездно, вы достойны жить счастливо.