Тревожно-депрессивное расстройство, как справиться без психотерапевта?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хочу обратиться к вам за помощью. Даже не знаю с чего начать. Ходила несколько месяцев к психотерапевту, выявили тревожно- депрессивное расстройство. После не было возможности посещать психотерапевта. Меня беспокоит моё психическое состояние, это раздражительность, постоянная усталость, апатия, прокастинация , обидчивость и плаксивость. Эти симптомы у меня уже на протяжении двух лет, и с каждым днем состояние ухудшается. Испытываю ежедневный стресс, дома, на работе, учёбе. Еще я педант, это сказывается тоже. Не люблю находиться в обществе, хочу чтобы все меня оставили в покое, но с другой стороны не хватает общения. Обидчивость по пустякам не даёт мне покоя. Еще у меня случаются панические приступы. Происходит какое-то событие которое меня очень задевает, у меня начинается защитная реакция, то есть отрицание, затем раздражительность, вспыльчивость и агрессия. Потом обидчивость, начинает трясти, и затем плаксивость, слабость, вялость и озноб( мне постоянно холодно), и апатия... И эти приступы продолжаются изо дня в день. Такая реакция у меня на незначительные даже события. Не могу спокойно реагировать. Сколько бы я не пыталась поспать, я не высыпаюсь. Просыпаюсь утром с негативными мыслями и уже плохим самочувствием - головные боли , слабость и усталость. Пытаюсь наладить питание ( режим у меня был нарушен из за недостатка времени, да и есть не хочется часто, начал беспокоить желудок ), начинается раздражение потому что голод. Много есть я себе тоже не позволяю. Отдохнуть куда-то съездить нет возможности. Близкие и родные не понимают моего состояния. Принимала Атаракс, Афабозол, результата нет. Я устала с этим жить. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Татьяна!
Вы описали большой комплекс проблем, которые вас беспокоят. Очень хотелось бы вам помочь, но, к сожалению, формат письма предоставляет не много возможностей для этого. Вы спрашиваете, как справиться с тревожно-депрессивным расстройством без психотерапевта. Постараюсь дать несколько, чтобы рекомендаций, чтобы почувствовать себя лучше.
Прежде всего, постарайтесь наладить режим дня, насколько это возможно. Отводите на сон достаточно времени, ешьте регулярно, вкусно и досыта. Включите в свой распорядок умеренную физическую активность (например, зарядку). Для психологического благополучия важна забота о теле. Если психологическая помощь для вас сейчас недоступна, вы поможете себе, поддерживая физическое здоровье. Это один из необходимых компонентов при лечении депрессии.
Вы пишете, что часто испытываете стресс. Для самопомощи хорошо подойдут релаксационные и дыхательные техники. Как пример можно привести прогрессивную мышечную релаксацию или дыхание по квадрату. В Интернете вы легко найдёте подробное описание множества подобных техник. Выберете то, что подходит именно вам, и практикуйте в моменты стресса. Сделайте это своей привычкой.
Подумайте, какие занятия доставляют вам радость, в каких ситуациях вы чувствуете себя спокойно и расслаблено. Составьте список. Если сейчас ничего не приходит на ум, вспомните, что радовало и успокаивало раньше. Старайтесь включать эти занятия в свой распорядок, даже если поначалу у вас не будет желания. Дайте себе установку заниматься каким-нибудь делом (например, старым хобби) только 5 минут. Если ваше состояние никак не изменилось, можете бросить. Но если в процессе появится хоть немного интереса, возможно, стоит продолжить.
Вообще, принцип 5-ти минут можно использовать для борьбы с прокрастинацией при начале любого дела. Часто приступить к делам мешает представление об огромном объёме предстоящих работ. А если дать себе установку только на 5 минут, значительно проще сделать первый шаг.
Для того, чтобы справиться со шквалом мыслей иногда применяют технику свободного письма. Когда будете одни, возьмите лист бумаги и начните писать всё, что придёт в голову, без редактуры. Пишите, пока не выплеснете на бумагу всё, что накопилось. Получившийся текст можно потом сохранить или уничтожить по вашему желанию. В любом случае, такое свободное письмо помогает выразить тяжёлые переживания, когда нет возможности с кем-либо поделиться.
Возможно, что-то из предложенного мной вам поможет. Хочу подчеркнуть, что техники самопомощи не являются заменой психотерапии. При первой возможности обратитесь к специалисту. Можно найти психолога за небольшую цену или воспользоваться телефоном доверия – это уже будет лучше, чем ничего. Вы ведь уже сделали первый шаг, обратившись на этот сайт. От всей души желаю вам справиться с трудностями!