Вдруг все стало скучным. Что со мной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В течении последних лет 3 заметила что вещи, к которым я испытывала большой интерес, вдруг стали не то что скучными, обычными можно сказать. Мое хобби,повседневные дела, моя профессия, люди.- все стало не то что серым и унылым, просто я знаю что это есть , мне от этого никак на душе. Если я раньше испытывала очень большой интерес к кино, литературе, то сейчас могу забросить и подолгу не смотреть или читать. Или например ,еще 3 года назад , я очень бурно реагировала о моем будущем в карьере, я очень не хотела оставаться у себя в городе, хотела уехать, хотела путешествовать, изучать иностранные языки,эмоций, ярких красок. Очень часто мечтала, представляла будущую жизнь .Сейчас же при мысли, что я останусь, я думаю :"ну и ладно" и все на этом,но по-прежнему желание путешествовать остается , успокаиваю себя ,что обязательно в будущем уеду.Меня больше беспокоит по поводу профессии. Профессию выбирала, которую нравится действительно, был переломный момент ,как раз с него вся эта апатия и началась, и как раз он был на середине моего обучения , после этого честно стала относится к профессии по другому, не то что она мне не нравится или не мое,я знаю что это моя профессия и это мое, но на этом все, узнавать новое, практиковаться, нету желания, я делаю это потому что надо, это от меня требуют, как будто полная незаинтересованность в деле, сейчас буду устраиваться на новую работу, очень боюсь , что эта моя незаинтересованность, нежелание доводить дело до конца не будет мне полезным.Ведь такое немного "наплевательское " отношение может судить о необязательности человека.На самом деле я хочу помочь, хочу сделать идеально, но как будто сил нет,я не вижу смысла в продолжении, но не бросаю дело ,просто начинаю максимально упрощать его, что не есть хорошо. Также, если раньше мне нравился парень,я мечтала о нем,было так ярко на душе, то сейчас я уже и не вспомню, когда испытывала влюблённость .Что это?Думала, что от лени или от того что не занята, но были периоды, когда проводила весь день на работе, к концу было ощущение не физической усталости, но больше моральной (в моей профессии приходится очень много контактировать, объяснять, а также показывать навыки всем). Я также провожу время своими друзьями, но особо такой радости не испытываю, точнее ничего не испытываю .О себе с детства была закомплексованным, необщительным, с низкой самооценкой ребёнком ,По многим причинам была такой. Но как только поступила в универ все изменилось, комплексы (не все)исчезли, общение наладилось, самооценка повысилась (но все равно остается на уровне ниже среднего ),с этого момента я впервые в жизни стала открываться как личность, узнавать себя, что я могу, не могу сказать, что именно с этого момента у меня началось вышеперечисленное, но получается именно так.Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Погодина Валерия Валентиновна.
Добрый день, Анна.
У Вас, безусловно, есть проблема, в лучшем случае, это вопрос психологического характера. Когда присутствует депрессия и упадок сил, необходимо обратиться к врачу, сдать анализы и пройти диагностику, т.е. убедиться, что Ваш организм в порядке, и нет проблем со здоровьем. Далее, когда Вы понимаете, что с этой стороной все хорошо, тогда занимаемся психологической составляющей.
У Вас, Анна, сейчас, возможно переломный момент в жизни, когда наступает переосмысление всего: профессии, отношений, вкусов и т.д. Это норма.
Вам необходимо научиться радоваться, испытывать положительные эмоции, даже в мелочах, в незначительных событиях.
Полезна будет медитация. Она благотворна для психоэмоционального состояния.
Заведите дневник. Отмечайте, что Вас радует, а что огорчает, что контролировать и анализировать свои эмоции и чувства.
Что касается выбора профессии - тоже норма. Меняемся мы, и меняется осознание себя в другой сфере. Вам же всего 22 года. Иногда, профессию можно поменять и несколько раз за всю жизнь. Главное – в результате, все- таки, найти!
Самооценка, такая интересная штука, над которой также, надо постоянно работать, и подогревать ее, т.е. не бросать. Тем более, учитывая «синусоидность» Вашей самооценки, непосредственно.
Найдите себе занятие, любое, но по душе. Хотя бы несколько раз в неделю, по часу или два. Погрузитесь в это. Влюбитесь в это. Ваша задача – научиться испытывать эмоции. Сильные. Любые.
Физическая нагрузка гениальное средство от тоски, грусти, апатии, и прочих нехороших вещей. Любая нагрузка, чтобы Вы свалились от усталости!
Много свежего воздуха и прогулок. Насильно, через не хочу. Мороженное!
Смотритесь в зеркало каждый день по несколько раз, и признавайтесь себе в любви! Улыбайтесь! Через не хочу!
Через 30-45 дней, если не будет сдвигов вообще – ищите психолога.
Желаю Вам только счастья и гармонии, от всей души. Вы справитесь! У Вас получиться!