Всегда чувствую себя отдельно от других. Как измениться и нужно ли?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я с детства не общительна. Всегда чувствую себя отдельно от других. У меня нет друзей. Хороших знакомых. Я не встречаюсь, не хожу в гости. С людьми общаюсь в случае нужды- продавцы, врачи и т.д. Я вышла замуж за человека, который смог меня понять, который заботится обо мне и принимает меня такой. У меня двое детей и чем старше они становятся, тем сильнее я отстраняюсь и от них. Если младшего ребенка я еще могу обнять, то старшего уже нет. Я делаю это через силу, а потом меня мучает совесть, говоря, что я обманываю, что это не искренне. Когда дома никого нет, я наслаждаюсь одиночеством, а когда муж и дети дома, дети играют, спорят, то я либо резко реагирую, либо просто не слышу их, представляю, что я одна. Я не хочу быть холодной с ними, не хочу потерять своих детей из-за своего отношения к ним. Возможно ли не думать постоянно об этом? Как научиться быть мамой? Я чувствую, что я просто выполняю функции, как машина- накормить, обучить, выгулять и т.д. Я хочу добавить любви с эмоциями, но не могу. Для меня любовь- это уважение, поддержка, какие-то поступки, а не просто слова..но ведь детям нужны и тактильные ощущения: обнять, поцеловать, погладить по голове, а я не могу прикасаться к ним, потому что мне это сложно вообще. Кроме того у меня есть и то, что мучает меня лично: туман в голове, проблемы с запоминанием, различные тревоги и панические атаки. Я ходила к невропатологу и он сказал, что это всд. Я постоянно чувствую напряжение, чувствую себя бомбой, которая в любой момент может взорваться. Я живу с 3-мя людьми и когда мне становится невыносимо, то я начинаю ругаться или плакать. Я устала от этого.
Автор вопроса: Алина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Никитина Галина Геннадьевна.
Здравствуйте, Алина. Благодарю за Ваш вопрос.
Вы пишете, что необщительны с детства. Примерно с какого возраста? Очевидно, что проблема Ваша кроется где-то в раннем детстве. Если говорить простым языком, у Вас закрыто сердце, чувственная сфера. Скорее всего, вы не просто держите свои чувства «в кулаке» («Я постоянно чувствую напряжение, чувствую себя бомбой, которая в любой момент может взорваться»), но и просто не понимаете какие конкретно чувства вы испытываете. А все, что вы якобы испытываете идет из головы – вы пишете «Для меня любовь - это уважение, поддержка, какие-то поступки, а не просто слова…но ведь детям нужны и тактильные ощущения». Все это вы не чувствуете, а просто – знаете.
Также возможно на фоне этого развилась социофобия – боязнь других людей, их оценки, осуждения и т.п.
Что касается того, что вам сложно «обнять, поцеловать, погладить по голове» - здесь причина тоже может крыться в раннем детстве. Зачастую у тех, кто не выносит прикосновений, в детстве были сложные тактильные отношения с родителями, прежде всего — с матерью. Эту связь лучше всего раскрывает психоанализ: в процессе работы часто выясняется, что мать либо слишком навязчиво тискала ребенка или, наоборот, была холодной, отстраненной и редко обнимала его. Наше тело помнит все, что с нами когда-либо происходило и может реагировать специфически на некие вещи, напоминающие травмирующий опыт прошлого. В вашем случае, защищаясь от чужих прикосновений, тело будто прячет что-то неприятное из прошлого. Бывает, что у людей даже возникают кожные заболевания или иные психосоматические проявления, лишь бы его не трогали — в прямом и переносном смысле.
Когда вы прикасаетесь к вашим детям (или они к вам) попробуйте задать себе такие вопросы - Что именно Вам неприятно в данном прикосновении? Какие ощущения в теле возникают и где именно в теле? В какой другой ситуации или с другим человеком такое же прикосновение было более приемлемо для вас? Такие размышления помогут снизить беспокойство.
Также, приучите свое тело к собственным прикосновениям – можно делать эту практику в душе. Прикасаться к каждой части тела легкими похлопываниями и называть эту часть тела вслух – это моя левая рука (правая нога, голова и т.п.). Исследуйте свое тело, какие прикосновения вам приятны, а какие нет, чувствуете ли свое тело при похлопываниях или есть онемение (бесчувственность)? Эта практика поможет вам лучше чувствовать свое тело и его желания.
Вы спрашиваете – можно ли научиться быть матерью? Конечно! Научиться можно, было бы желание. В первую очередь нужно начать работать над собой, своими чувствами, их осознанием, пониманием и принятием. В Вашем случае я настоятельно рекомендую обратиться к специалисту для решения Вашего вопроса – вполне вероятно, что вам достаточно будет проработать травматический опыт из прошлого, возможно, из детства, чтобы повернуть свою жизнь в другое русло.
Желаю Вам справиться с этим вопросом как можно быстрее и научиться быть настоящей мамой вашим детям!