Суицидальные мысли из-за финансовых трудностей, проблем с мужем, детьми, свекрами.

Вопрос психологу:
Все чаще, в последнее время посещают суицидальные мысли. Как и у большинства людей имеются финансовые трудности, проблемы с мужем, детьми, взаимоотношений с родителями супруга. В общем все , так сказать, навалилось и причем в одно время. Очень нагнетают финансовые проблемы. Много долгов перед друзьями, знакомыми и государством. Супруг не горит желанием участвовать во вклад в развитие семьи, ему проще это прогулять, пропить, но не в семью, а одна на себе все тянуть не могу. Детьми заниматься не хочет, интим у нас 1-2 раза в месяц и то тогда, когда он выпил. А я не могу проявить свой характер, не могу уйти, потому что боюсь. Боюсь того, что он найдет и что-нибудь сделает со мной, отберет детей. Свекровь ненавидит меня, я ее тоже, но ходим и друг другу улыбаемся. бывало и такое, что, так сказать, нож в спину вонзала, рассказывала соседям, родственникам , друзьям о моих проблемах, раскрывала тайны, но больше всего напрягает то, что постоянно додумывает всякую чушь и верит в нее. Мы с супругом пять лет в браке. Разница в возрасте у нас 8 лет. И все эти пять лет мы живем с его родителями. Мня это не устраивает, но ничего с этим поделать не могу потому, что , вернемся в изначальную суть проблемы-очень плохое финансовое положение. И я понятия не имею как его исправить Были попытки суицида-смелости не хватало. Была и алкогольная зависимость-стало только хуже–отказалась. Наркотическую не пробовала и пробовать не стану. Я просто живу в надежде на лучшее. Люди вокруг говорят о том, что я глупая и мне нужно уходить из этой семьи, а у меня не хватает смелости.
Автор вопроса: Виталина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Виталина. Каждому человеку приходят в голову мысли о смысле жизни, о том, зачем все, что происходит с нами, имеет место быть. В одном удивительном фильме о профессоре Войно-Ясенецком я услышала прекрасную мысль. О том, что он знает для чего он рожден и в чем его предназначение. А это большой дар. И тогда, говорит он, жизнь становится наполненной и можно пройти любые испытания. Ваша жизнь сейчас полна трудностей. А откуда взять силы, если не видишь цели и не понимаешь, зачем жить?
Вожделение - самый большой враг человека в этом мире. Так говорят писания. А это значит, что денег не будет хватать никогда: с увеличением денег, будут расти и желания. Вчера я разговаривала со своей знакомой, у который свой семейный бизнес уже много лет. Но это привело к тому, что сейчас у них куча долгов, кредитов, беспокойств. Из-за этого трудно строить отношения: все мысли о деньгах и это обестачивает человека. Мужчина должен реализоваться во внешней сфере и стать успешным в чем-то. Женщина будет ощущать дыру в жизни, если не научиться строить со всеми окружающими людьми правильные отношения. Особенно с близкими.
В некоторые моменты даже самые гениальные люди ощущают свою бестолковость и несчастность. Что уж говорить о нас, простых людях. Как-будто все сыплется из рук, сил нет, вдохновение покинуло, а в отношениях - провал. Только самые выдающиеся из них, например, Энштейн, заявляли: "Я знаю, что я ничего не знаю". Так вырываясь из трясины жизни. Тот же, кто признал самовольно свою значимость и исключительность, абсолютную успешность, пропал. Характер дурной, отношений ни с кем нет и т.д. Почему? Когда человек ошущает свою никчемность, он принимает решение развиваться. Эта возможность отсуствует у человека, который признал в себе совершенство.
Нужно жить по средствам. Кредит - означает, что мои желания бегут быстрее моих возможностей. И я беру долг у жизни, беру то, что не заслужил. Такой самообман приводит людей к депрессиям. Осознать свой материальный уровень и жить в нем комфортно, может только очень разумный человек. На первое место он ставит отношения и счастье близких. Постарайтесь разобраться в своем финансовом вопросе. Начать нужно с планирования: распишите свои доходы, запланируйте расходы, фиксируйте реальные расходы несколько месяцев. Затем проанализируйте, что вы делаете не так, что расходы превышают доходы. Это лучшая схема, чтобы понять свое финансовое положение.
Нас учат, что нужно много работать, чтобы иметь много денег. Но если посмотреть на реальность, можно понять, что это не так. Большинство людей трудятся с утра и до вечера, при этом зарабатывыют копейки. Другие работают пару часов не особо напрягаясь и получают большие суммы легко. От чего это зависит? Неужели мир так не справедлив? Кто как хочет, тот так и понимает. Я придерживаюсь мысли, что уровнь жизни человека определяется его поступками. Не обязательно человек с деньгами - успешный, а бедняк - не счастен. В этом нет закономерностей. Но посколько люди подменили духовные ценности материальными, они потеряли в своей жизни что-то действительно важное. Индустриализация - это не всегда хорошо. Стоит только посмотреть вокруг: мусор, и грустные, подавленные люди на улице.
Не гонитесь за внешней оберткой, наполнитесь внутри.
Зачем вы вообще тяните? Как так могло произойти? Если женщина очень "ответственная" и "умная", ей попадется безответственный и не думающий мужчина. В мире все гармонично. Потом она сама этому "детскому саду" будет не рада. От чего это происходит? Она просто хочет все контролировать, обладать такой ограниченной, но властью. Настоящая женщина - легкая, мягкая, нежная, гибкая, радостная. С такой не расслабишься. Муж будет крутиться, как белка. Ради своей принцессы. А она восхищаться его подвигами. И все будут счастливы! Легко так сделать? Нет. Нужно приложить усилия, развиваться в знании о женской природе.
Лучшая книга "Очарование женственности" Хелен Аделин я рекомендую прочитать всем женщинам. Пропитаться ее настроением и осчастливить свою семью - задача минимум для любой уважающей себя женщины. Изучите свои обязанности и разберитесь с самооценкой по лекциям Сатьи, Торсунова О.Г. Их можно будет слушать везде. Очень удобно. Настроение всегда будет приподнятое.
Женщину, конечно, разрушает такой взгляд мужчины на отношения. Она устроена более тонко: в отношениях ей нужна ласка, любовь и полное принятие с ее женскими заморочками. Такое может дать только развитый мужчина (который встречается развитой женщине). Мужчину нужно "растить", если взяли "рассаду", а не готовый образец. С годами люди лучше узнают друг друга.
Если вам что-то реально угрожает, вашей физической безопасности, лучше пожить отдельно. Это всегда оправдано. Не нужно себя загонять в угол. Уныние и депрессия лечатся, если изменить условия жизни, вытащить себя из травмирующих условий. Так необходимо сделать, потому что они реально лишают сил и возможности разумно оценить ситуацию.
Женщины часто неправильно понимают слово "характер". Характер - означает вести себя достойно, иметь приподнятое настроение не смотря на обстоятельства, выполнять свой долг в радости, делать счастливыми окружающих и др. А не разрушать, орать, уходить...
Жить с родителями мужа действительно очень сложно. Нужно иметь соответствующие качества и квалификацию. Если вы не тяните, лучше разъехаться. Оцените ситуацию со всех сторон. Иногда помощь и родственники рядом - многое значит. Они помогают с детьми, берут часть обязанностей по дому, могут вас разгрузить и отпустить на ваши женские дела. Одной с детьми - задача не из легких. Лучше научиться общаться с несколькими людьми. Чем с целым миром, который бывает так непрост. Женщины часто на первое место сейчас ставят работу и распоряжения начальника. Так они закрывают для себя все возможности быть счастливыми. Все равно в жизни придется принять где-то "приют": лучше если это будет родной муж, чем много других мужчин (начальников, друзей-подружек, которые выслушивают, авторитетов, и просто другие мужчины).
Чушь становиться неотъемлемой частью жизни. Над ней можно поёрничать, но не воспринимать серьезно. Хмурые и серьезные люди редко бывают счастливы. Они имеют требовательную натуру. Человек должен научиться радостно и отвественно подходить к выполнению дел. Тогда он не будет ждать счастья от окружающих, держа "протянутую руку", а сам будет изнутри наполнен, делиться улыбками с окружающими. Такой человек может много дать этому миру.
У вас замечательная разница с супругом. Если вы научитесь реализовывать свой женский потенциал, ему придется измениться, или "отвалиться". Пообщайтесь с реализованными женщинами, которые долго и счастливо (хотя бы относительно) живут в браке. Вы впитаете их поведение и сможете научиться вести себя легко и непринужденно, лекго разруливать даже самые тяжелые ситуации.
Не нужно жить надеждами, или из страха (сейчас это особенно распространено). Лучше жить из любви, напитать себя ею, окружить ей своих близких. Так вы будете чувствовать глубокое удовлетворение от жизни.
Люди много болтают. Не нужно слушать всех. Часто человек покупается своим мягким сердцем и советует неправильные вещи. "Мягкий человек делает то, что просят (говорит то, что от него хотят услышать). Черствый человек не делает то, что просят. Глупый человек делает то, что не просят. Умный не делает то, что не просят. И только мудрый делает то, что нужно". Займитесь тем, что должна делать женщина.
Всего доброго. Берегите себя.