Сейчас все хорошо, но почему нет сил жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я родилась в приморском городе, детство моё было счастливым, несмотря на чрезмерную опеку матери, астматический бронхит, пневмонию несколько раз в год. Родители мои развелись, когда мне было 9 лет. Я осталась с матерью. Мы жили в доме бабушки и деда, мать впала в депрессию, которая продолжалась 6 лет, пока не появился отчим. Бабушка и дед воспитывали меня, я очень их любила, у меня было счастливое детство. Несмотря на то, что дед пил, а бабушка его материла каждый день. У меня были друзья, своя комната, велосипед, книги, много книг, коты, музыкальная школа и богатое воображение. Про моего отца в семье говорили только самые гадкие слова, и если я заявляла, что хочу с ним общаться, то на меня кричали, мол, ты предатель, уходи, ты мне не дочь. И чуть что было не так - сразу обвиняли: ну конечно, ты такой же урод, как твой папаша. Я росла с чувством вины и предательства. Тем более, что с отцом в конце школы я стала тайно общаться. Если мать узнавала, то начинались дикие истерики и вопли. Я выросла и поняла, что не люблю свою мать. Поняла, что мне нечем ее даже пожалеть. Она злит меня своей изнеженностью, тунеядством (почти никогда не работала), отчим с ней носится, как с писаной тобой, а она с дивана только командует. Причем командует и диктует всем. С ней перестала общаться сестра, племянник, сваты, потому что все "плохие". Отчим, надо сказать, прекрасный и очень мне всегда помогал, когда было уже невмоготу, но мать руководит им.
Я закончила университет, вышла замуж, родились дети-погодки, но все они тоже были "плохие". Мы с мужем снимали квартиру, старались поменьше общаться, но было очень трудно, поскольку нам было по 22 года и все равно без помощи обойтись не получалось. В конце концов муж уехал в другой город, фактически бросил меня с детьми одну. Ещё полгода я пыталась как-то жить на съемной квартире без денег и работы, с двумя грудными детьми. Мать приходила устраивать истерики, а я валилась от усталости. Однажды ночью к нам в дом ломились двое пьяных мужиков. Они сломали дверную ручку, но внутрь попасть не смогли. После этого я собрала детей и уехала к мужу, туда, где он жил в то время. Несколько лет мы опять жили вместе, семьёй, но гастроли, измены, богема, наркотики... На какое-то время я смогла его вытащить из этого... А потом я встретила женщину. Которая впервые в жизни сказала мне, что я умница, что я хорошая, что я девочка... И я ушла от мужа и уехала с ней и с детками к ней, в другой город. Муж даже был не против, посадил в поезд. Несколько лет мы жили счастливо. Дети пошли в садик, я нашла работу на новом месте. Потом начались измены, скандалы, мы расстались. И я пошла по рукам. Я любила мужчин и женщин, спала с малознакомыми людьми, делала себе назло, чтобы убежать от боли и тоски, пожиравших меня изнутри. Я была в отчаянии. Потом мне встретился человек, который буквально взял меня на ручки. Успокоил, решил большинство проблем, подружился со всеми моими друзьями и даже родственниками, но дело вскоре дошло до тотального контроля и я стала задыхаться. Когда я уходила от этого человека, вслед мне неслись проклятия.
Недавно разговаривая с отцом, я узнала, что он, когда уходил из семьи, все наше семейство проклял.
И вот сейчас дети выросли, уже старшие школьники, у меня есть любимый человек, женщина, такая любовь, о которой я мечтала, есть работа, квартира, машина. Но я не умею быть счастливой, я превратилась в психа. У меня начались психозы, депрессия, я пью таблетки, плачу, срываюсь на близких. Не люблю свою работу (хотя это то, что я умею делать, меня там ценят, и платят, и начальник очень хороший), не люблю этот город, где теперь живу уже больше 10 лет, не люблю его жителей. Как будто живу тут не свою судьбу. Очень скучаю по своей родине, но понимаю, что пока не прощу маму, мне там жизни не будет. Почему эти депрессии начались именно теперь, когда жить бы и радоваться, когда я счастлива? А не тогда, когда было невыносимо трудно. Неужели от этих проклятий никуда не деться теперь? Неужели я превращаюсь в свою мать?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Ольга, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение. Вы довольно детально описали свою жизнь - Ваше непростое детство, раннюю разлуку с отцом, отчужденное и не всегда последовательное поведение матери, запрет на проявление своих желаний (общаться с отцом в частности). В те моменты, когда Вам была нужна принимающая и надежная мама - Вы наталкивались на эгоцентричное и отвергающее поведение с ее стороны. Скорее всего, в таких условиях у Вас возникало чувство собственной заброшенности и покинутости, к которым в последствии добавилось чувство навязанной Вам вины.
Я сочувствую, что Вам пришлось столкнуться в детстве с такими сложными переживаниями, что мама не оказалась тем надежным и поддерживающим взрослым, на которого можно опереться, который помогает расти в безопасной и принимающей обстановке.
Но с этой травмой развития можно работать. Травмы, полученные в отношениях лечатся в отношениях - принимающих, безоценочных, где другой помогает Вам быть собой, помогает выражать свои эмоции и чувства, открыто говорить о своих потребностях. В таких отношениях можно научиться опираться на себя, научиться формулировать свои потребности и открыто говорить о них, научиться выстраивать личные границы и постепенно научиться быть для себя тем поддерживающим и внимательным взрослым, которого не было в Вашем детстве. Особенно важно проработать этот тревожащий Вас опыт сейчас, когда Вы чувствуете в себе силы для этого.
Вы спрашиваете, почему именно сейчас, когда все хорошо Вы чувствуете то, что чувствуете - апатию, тревогу, депрессию. Все дело в том, что когда человек переживает стресс, все ресурсы организма мобилизованы на выживание. А силы для проработки травм появляются именно тогда, когда мы находимся в комфортных и благоприятных для этого условиях. И поэтому так важно попробовать проработать свои травмы в безопасных и комфортных для Вас отношениях, пройти те этапы Вашего психического развития, которые остались не пройдены в силу особенностей Вашего детства:
1. Этап созависимости с матерью (0-9 месяцев). На этом этапе важно быть рядом с доступной и эмоционально стабильной матерью, которая помогает удовлетворять наши потребности. Таким образом устанавливается надежная привязанность к матери.
2. Этап контразвисимости (9-36 месяцев). На этом этапе ребенок отделяется от своих родителей, постепенно формирует чувство, что он - отдельный человек, у которого есть свои желания и потребности, которые имеют значение. В при благоприятном стечении обстоятельств на этом этапе происходит психологическое рождение ребенка, что является одним из важнейших этапов развития человека.
3. Этап независимости (3-6 лет). На этом этапе ребенок продолжает формировать образ близкого другого и самого себя. При благоприятном стечении обстоятельств ребенок формирует убеждение: "Со мной все в порядке и с тобой все в порядке".
4. Этап взаимозависимости (6+). На этом этапе ребенок то приближается к родителям, то отдаляется от них. Научается взаимодействовать учитывая свои интересы и интересы других, продолжает подтверждать ощущение собственной достаточности и безопасности мира в целом.
Очень надеюсь, что мой ответ поможет прояснить Вам некоторые особенности Вашей ситуации.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
С уважением,
Алёна