Поступление. Не добилась того, чего должна была, не то, что вовремя, но и вообще.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Нужен Ваш совет.
Мне 22, ныне обучаюсь на вечерней форме обучения. Из-за лени и откровенного разгильдяйства все четыре попытки поступить в ВУЗ "не выстрелили" должным образом - очная бюджетная форма. Сейчас я окончила первый курс, готовилась к перепоступлению - к пересдаче ЕГЭ (в этот раз серьёзно: загодя, потратив на курсы и репетитора свои кровно заработанные). Но выяснилось до смешного глупая деталь: я не могу учиться в двух ВУЗах на бюджете (а я уже сейчас на бюджетной основе).
По плану мне виделось, что я обучаюсь на дневном и вечернем бюджете - идеал, но я к нему стремилась... Ввиду новой информации (не знаю, почему этот вопрос я раньше не исследовала), я не знаю, нужно ли мне кидать УЖЕ одно занятое место и рискнуть: всё или ничего.
Чувствую большое давление от того, сколько средств потратила, сколько выела мозг близким, и сколько мне уже лет. Совсем откровенно: очень в себе разочаровалась за многолетнюю "поступительную" кампанию - веры нет от слова "совсем", поэтому я и не могу бросить уже начатую вечерку.
Семья терпит, не третирует, но у меня весьма успешные родители, в профессиональном плане в том числе, что тоже очень сильно отражается на моей судьбе. И тем не менее, они тоже видят меня кем-то "повыше".
Моё нынешнее учебное заведение не самое неприемлемое, хотя до престижности ему далеко. Перевод внутри структуры на очное весьма затруднителен.
Чувствую, что сейчас - вот этими несколькими годами - я задала себе дальнейшую планку успешности: очень не очень. Не добилась того, чего должна была, не то, что вовремя, но и вообще... это в случае, если я останусь на "попе ровно". Но риск чувствуется более неоправданным поступком (я не настолько хорошо подготовлена к экзаменам, даже с учётом предпринятых мер).
Прошу совета по данному ситуации.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Евгения.
Добрый день, Алиса!
Я прекрасно вас понимаю, как человек, борющийся всю жизнь со своим перфекционизмом.
Вы же больше пишете об успехе. Но вынуждена вас переубедить.
Давайте порассуждаем.
Что такое успех? Успех – это именно удача при минимальных вложениях. Так вы нацелены на успех? Или отдачу за свои вложения? Вы же пишите о больших вложениях за этот год. Так почему бы не вернуть их?) То есть, сдать ЕГЭ и посмотреть на результат. Если он достойный, разве нельзя забрать документы и поступать туда куда хочешь?
Но вы же заранее обесцениваете свои вложения. А это уже разговор не об успехе, а о перфекционизме, причем его негативной форме. Когда, перфекционст, как раз только поймав намек о несовершенном завершении дела, опускает руки и впадает в глубокую депрессию. Он лучше больше не будет делать ничего, если знает, что сделает это несовершенно. Некоторые прикрывают это маской лени, но на самом деле здесь именно излишняя концентрация на ошибках.
Но не ошибаться никто не может. Мы живем, ошибаясь. Но встаем и идем дальше. Это и есть отличие здоровой позиции.
Вы уже совершили шаг, не поступив, вы встали и пошли дальше. Что останавливает сейчас? Неуверенность, что сдадите ЕГЭ? Но вы же готовились и говорите усиленно. Или вы обманываете сами себя? Или вообще тот институт не ваша самоцель, а навязанная извне?
Тут то и надо разобраться.
Я не вижу проблемы сдать сейчас ЕГЭ, не забирая документы.
И даже, предвидя вариант не поступления, что мешает быть успешным дальше? Можно быть успешным в любой сфере. Скажем так, успех это движение. Успешность это вся жизнь, не только профессия. Это образ всей жизни. Когда ты идешь по дороге, ошибаясь, падая и вставая. Принимаешь свои падения и двигаешься дальше. Принимаешь свои ошибки, делаешь выводы и становишься лучше, чем вчера. Только так развивается человек.
Удачи вам, Алиса! Принимайте себя, со всеми ошибками и самое главное не бойтесь ошибаться! С уважением, клинический психолог, Балде Евгения Павловна.