Остаться в России или вернуться в Израиль? Не могу принять правильное решение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя история, произошла 6 лет назад. Я была в браке 15 лет имею сына 17 лет. Встретила другого мужчину. Из за новых отношений, наш брак с мужем распался, мы развелись. Мы жили в Израиле. С бывшим супругом, у нас был совместный счет в банке. Он покинул страну, оставив огромную сумму долга в банке. В течение многих лет, им брались кредиты. О каких то я знала, но не о всех. По закону Израиля, я так как осталась в стране обязана платить кредит Я и платила много лет, мне оставалось три года, по договору. Это было не просто, я живу на две страны. Наш сын не захотел жить в Израиле, переехал в Россию к моим родственникам, к моей маме. С моим гражданским мужем, отношения сына не сложились. Я вынуждена жить на две страны. Все шло по плану, и я понимая что, мой бывший супруг не будет оплачивать долги, все оплачивала сама. А два года назад, у меня родилась дочка. От гражданского мужа. Это счастье. Но после рождения ребенка, какое то время, я не оплачивала кредит. И банк передал дело в судебные службы. И у меня ряд ограничений по зарплате и счет арестован, и выезд закрыт из Израиля. Нужно нанимать адвоката и много нюансов. Я всё это понимаю. И отец моей дочки живет в Израиле. Но я не могу принять решение выехать из России. Это означает на долгий срок, я не смогу видеть своих родных маму и сына. Да они могут приезжать, ко мне. Но это другое. И дочь без отца я не могу оставить. Это ее страна, дочка родилась в Израиле. И моя страна. В России могу жить с чистого листа. Но любимый мужчина там и ждет нас с дочкой. Помогите.
Автор вопроса: Элана Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Элана. Есть интересное предубеждение - новое место = новая жизнь. Все довольно просто. Если бы наши проблемы так легко решались, то перемешение и переезды были лучшим советом психологов. Я не думаю, что можно так механически решать вопросы. Когда мы смотрим на себя, как на тело, то все просто - "отрубил и забыл". Вы обратились за советом и значит, что в любой проблеме есть психологический фактор. Он зачастую играет большую и решающую роль.
Для начала, нам нужно определить систему ценностей. Многие люди считают, что деньги и материальные условия все же важнее. Тогда с моей стороны было бы бестактно вам навязывать личное видение. Но я не могу посоветовать вам что-то другое. Возможно, если бы вы жили в горячей точке с множеством военных конфиликтов и я опасалась за вашу жизнь и жизнь ребенка, мой ответ был бы другим. Все же люди с материалистичным взглядом на жизнь сталкиваются с целым ворохом внутренних сложностей, когда выбирают практичность, наступая на чувства. На новом месте адаптация проходит сложно и нужно некоторое время, чтобы пройти все ее этапы. Этот процесс имеет свои закономерности.
Сейчас у вас новая семья. Не нужно думать, что если вы живете в гражданском браке, то семьи нет. И можно легко расстаться. Считается, что если мужчина и женщина живут больше года, то семья уже сложилась. Глубокие внутренние связи установились. Даже если человек ведет себя не очень хорошо, расставание - это всегда стресс.
Я не отношусь к людям, которые считают, что стресс - это нормально, он развивает и бла, бла, бла. Мы не животные. Развивает только совершенствование личных качеств, взращивание потенциала человека правильными путями. Например, когда человек обладает терпением и принятием, то при возникновении сложной ситуации у него даже ресничка не дрогнет. При этом он будет обладать способностью помогать другим. Стресс для такого человека - это всего лишь демонтрация его внутренних возможностей, укрепление веры в себя, но не стимулирующая бичевка или пинок под мягкое место.
Вам обязательно нужно проанализировать все за и против. Возмите лист бумаги, разделите его на две половинки, запишите в одну колонку "+", а в другую "-" переезда. Составляйте список некоторое время, не торопитесь, а потом "поживите" с ним. Так вы сможете разрешить противоречия и беспокойства.
Ваш бывший муж вел себя не самым лучшим образом. Оставить жену с сыном и долгами... Мне очень жаль, что вы оказались в такой непростой ситуации. Финансовая ответственность губит женщину и ее качества. У вас, безусловно, подорвалось доверие к мужчинам. Возможно, именно по этому ваше решение не регистрировать брак равно (=) быть умной.
Поверьте, что такие решения ведут к деградации личности мужчины. Жизнь у него не будет сладкой. Хотя внешне может показаться, что пострадали только вы.
Для каких целей он брал эти кредиты? Тратил их на себя, или на потребности семьи. Финансовая безграмотность ставит положение многих семей под удар. Нужно понять этот момент для себя: материальная ответственность - это не работа, это правильные траты с учетом индивидуальных возможностей. Ваш муж должен обязательно помочь вам финансово и взять на себя все траты семьи. Если это не "те же грабли, и по тому же месту"... Берегите себя! Мимолетное удовлетворение чувств - это путь к проблемам, поэтому "мудрец никогда не тешится ими". Так говорится в писаниях.
Послушайте по этому поводу лекцию Сатьи "Деньги в семье". Очень полезная и комплексная информация по данному вопросу.
Сын уже вырос. Не нужно пытаться сейчас наверстать все пробелы воспитания. Он полноценная личность и скоро сам будет принимать решения где и как ему жить. Думать, что он еще ребенок... Мама на этом этапе не так нужна. Вашего присутствия на телефоне вполне будет достаточно.
Его отношения с вашим мужем не сложились. Не нужно воспринимать это как проблему. Мальчик взрослый. Было бы серьезной проблемой, если бы ему было несколько лет и становление личности могло произойти в неблагоприятных условиях. Сейчас все впорядке. Станьте сыну другом и расслабтесь.
У вас есть муж, есть дочка. Действуйте в интересах всех. Если вы принимаете решение, которое причиняет боль другим, какими бы мы хлоднокровными не были, это существенно повлияет на ваше внутреннее состояние. Счастья точно не будет. Понятие долга исчезает из нашей жизни. А зря. Люди не могут жить хорошо, если не выполняют свой долг перед близкими людьми. У вас есть долг перед мужем и перед дочкой (а не только денежный). Полноценная семья для ребенка многого стоит. Порой, наши решения совершенно бездушны к этой части вопроса.
От способности строить теплые, глубокие отношения зависит ваше счастье, как женщины. У вас уже есть отношения с мужем, с дочкой, с Израилем... Берегите их. Развивайтесь в них.
Ваши родные могут навещать вас. Решение уже есть по этому вопросу.
Я бы не стала торопиться брать в свою жизнь чистые листы, кроме того, который я вам рекомендовала (задание!)
Желаю вам наилучшего разрешения ситуации!