Все раздражает. Страх за будущее.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня не знаю даже с каких времен, все раздражает. Начиная с работы, коллег до вечера меня ничего не устраивает. Я нервная. Хотя я не замужем и нет детей. Что будет когда будет семья? Страх за будущее что я не выйду замуж, не смогу иметь детей, страх что не смогу сохранить семью. От этого и раздражительна. Нервная. Я не знаю когда я в последний раз была счастливая, радостная. Да еще и этот карантин, все закрыто, некуда сходить. Сейчас очень много страхов. Мыслей. Я боюсь что я останусь одна, никому не нужной. Как мне успокоится. Я устала если честно. Есть молодой человек, но он сейчас в другом городе и он в связи карантином не может приехать. В последнее время и он меня начал раздражат. Беспокоит мысль что с ним тоже ничего не получится, что мы зря общаемся, боюсь интимной близости с ним, не уверенность что близость ему понравится. Хотя пока ничего с ним не было. Что то тянет назад. Не уверена в себе, не уверена в своем выборе. Не хочу ухаживать за собой, нет интереса, не скажу что хожу как попало, но каждый день не парюсь что надеть. Одеваю, выхожу и все. Я как будто не живу, а просто существую. Работа, дом, работа, дом. Лень все мне лень, нет интереса ни к чему. Хотя жизнь прекрасна, она удивительна. Не знаю что со мной, мне нужен человек который выслушает меня и даст совет, что делать дальше. Мне не кому высказаться. Маме я не могу. Она меня не поймет. Папе не вариант, есть сестра но она замужем, она просто скажет все будет хорошо, бывает так. Но я знаю что все будет хорошо когда-нибудь. Мне не такой совет нужен. Мне нужен человек который посоветует, поймет.
Автор вопроса: love Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Дон Валерия Валерьевна.
Здравствуйте ,love
Страх-это неизвестность. Раздражают все, потому что вы раздражаете себя сами, в первую очередь. А когда вам больно, вы причиняете боль другим. Вы не можете дать обществу то, чего у вас нет( радость, счастье, любовь). Вы не довольны собой.
Мозг не отличает события внешнего мира от событий в ваших мыслях. А там, видимо давненько не появлялось ничего нового. Таким образом выходит, что каждый новый день, по сути не является новым, а является повторением старого. Вы не можете жить больше, чем вы думаете. Нежелание ничего делать, бессилие, это от того, что в вашей жизни не было побед. Получается, когда вы не занимаетесь развитием в своих мыслях, вы очевидно действуете по опыту, а опыт -это ваше прошлое. Подробнее: у вас есть некие убеждения (например, что вы останетесь одна, потому что...здесь перечень ваших убеждений, или, не хочу близости с парнем, потому что, когда-то кому-то ВОЗМОЖНО не понравилось иметь близость со мной, или что-то в этом духе). Эти убеждения есть то, что вы сделали законом для себя. На основании ваших убеждений вы принимаете различные решения, решения приводят вас к СООТВЕТСТВУЮЩИМ действиям. Действия-к опыту. Опыт даёт вам СООТВЕТСВУЮЩИЕ мысли. А часто повторяющиеся мысли образуют нейронную сеть. Данная сеть настолько изучена вашим телом, что тело берет на себя функцию мозга, то есть автоматически исполняет хорошо знакомые схемы. Такое повторение даёт сигнал в мозгу к выбросу СООТВЕТСТВУЮЩИХ химических веществ в тело. Ну а это уже чувства. И вот вы опираетесь на то, что вы чувствуете, чтобы решать, что вам мыслить, не осознавая то, что ваши чувства и образовались на основании тех же самых мыслей. И цикл: мысль-чувства-мысль загнали вас в замкнутый круг. Таким образом вы как бы спите, ваше сознание спит. Срабатывает только автомат. Как механизм.
Потому, полагаю, вы течёте по течению, живёте так, как будто вы жертва биологии, что и есть самое большое заблуждение. Вам следует, как бы мысленно превзойти свои чувства, чтобы разомкнуть порочный круг ваших мыслей. То что вы думаете о себе и о других, не значит, что так и есть.
Вы делаете какую-то работу, вкладываете силы и энергию, а результата нет. И потому вам кажется, что все бесполезно и не стоит так напрягаться. Появляется апатия и теряется интерес. Это естественная реакция при таком сценарии. Советую написать другой сценарий. Ведь только вы сами себе режиссёр.
Остановитесь. Не стоит делать поспешных выводов и тем более резких движений. Сядьте в тишине. Осознайте какое пространство занимает ваш нос.
Какое пространство занимает ваш рот.
Какое пространство занимают ваши глаза.
Осознайте какое пространство занимает ваше лицо в целом.
Поразмыслите над тем, какое пространство занимает ваша голова...
Не спешите.
Осознайте какое пространство занимают ваши плечи, шея, грудь.
Теперь осознайте какое пространство занимает нижняя часть вашего тела, живот, бёдра, ноги...
Какое пространство занимает все ваше тело целиком.
Если вы проделали это, гарантирую вам стало спокойнее.
Спокойно продолжите.
Осознайте какое пространство занимает комната, в которой вы находитесь.
А теперь осознайте какое пространство занимает комната во всем пространстве...
а теперь спокойно подумайте, каким человеком вы бы хотели быть, вместо того, чтобы думать, каким вы не хотите быть. Обозначьте моменты, которые вам не нравятся и подумайте что вы хотите сделать из своей жизни, и просто сделайте.
К сожалению психолог не способен вас заставить избавиться от лени. Это только ваш выбор и ваша ответственность, так как это только ваша жизнь.
Успехов.