Всего боюсь, не знаю, что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая ситуация. Я уже продолжительное время нахожусь в не понятном для меня состоянии. Такое чувство, что всего боюсь, устраиваться на новые работы, пробовать, что-то новое, ходить куда-то (кафе, бары, каток и прочее), а так же различных конфликтных ситуаций. Вот постоянно пытаюсь как-то развиваться и изучать что-то новое. Но постоянно не довожу все до конца, начинаю думать что у меня что-то не получится, я не смогу сделать те или иные действия. Это продолжается уже довольно долгое время. Я перестал общаться практически со всеми знакомыми. И меня дико беспокоит отсутствие какого-либо дохода, на обычных работах я не уживаюсь. Так как работал в основном в таких профессиях как кладовщик, разнорабочий. И там люди общаются на очень для меня глупые и не переносимые темы. Кто-то раскапывает как он выпивал вчера, ну и подобные темы для этого контингента людей. И я дико не люблю когда мной начинают помыкать, приказывать что-то делать. Не относящееся к моим должностным обязанностям. Меня начинает изнутри сразу разрывать и я начинаю спорить и неважно начальник или друг. Ко мне бывало приходили, звонили в дверь и у меня сразу начинает колотиться дико сердце и всего трясти, хотя там просто соседка пришла что-то спросить. Я честно не знаю как с этим бороться. Думаю записаться на кик-боксинг, чтобы научиться стоять за себя и думаю может, пройдет все это, но опять же появляется чувство и мысли о том, что я не должен туда идти, мне страшно, я не смогу, меня там плохо примут и будут смеяться надо мной.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Алексей!
Неуверенность в себе, страх не справиться с чем-то важным, приступы панических атак – все это стало в повседневной жизни большой проблемой на пути взросления и становления личности.
Причин у подобных явлений может быть множество, но все они так или иначе имеют истоки в первых отношениях со значимыми людьми. Для кого-то это родители или близкие родственники, которые не умеют поддерживать или ставят слишком «высокие планки» для своих детей, для кого-то одноклассники и учителя, которые умеют дать понять тому, кто рядом с ними, что «они никто и имя им никак».
Но любую проблему можно решить! Для этого необходимо всего несколько шагов:
- признать, что проблема существует и мешает нормальному росту человека,
- понять, что никто, кроме Вас самого не в состоянии изменить положение дел,
- обратиться за помощью к специалистам, в случае невозможности справиться с нею самостоятельно.
Похоже, первый шаг Вы уже сделали и понимаете, что то, что сейчас происходит в Вашей жизни лишает Вас возможности ощутить всю ее полноту, яркость и насыщенность.
На втором этапе у большинства все и заканчивается. Ведь сложно принять то, что нужно что-то делать в своей жизни, когда, казалось бы, именно делать ничего и не получается. Но если упереться в эту неразрешимость в замкнутом круге ситуации, то кажется, что должен появиться кто-то, кто придет, возьмет за руку и выведет, научит чудесным техникам, обеспечит уверенностью из ниоткуда (нужное выберите самостоятельно) и все в жизни наладиться. Могу показаться странной и непрофессиональной, но я знаю, что ничего в жизни не изменится, если сам человек не будет делать в ней изменений. Будут ли это тренинги-внушения, сеансы личной терапии, стремление понять и разобраться в происходящем самостоятельно по книгам или из других общедоступных источников – все это только в качестве личного опыта и личных шагов к росту и изменениям своей привычной и знакомой жизни может дать какой-то результат. И не всегда он будет таким, как думалось в начале этого пути. Он будет пропорционален приложенным усилиям и в соответствии с собственными стремлениями.
Я могла бы долго и многобуквенно описывать перспективы такой работы. Но опыт уже давно научил меня простому правилу – открывать перспективы имеет смысл тем, кто стал на путь развития и познания себя. Если Вы еще верите в чудо-методику, супер гуру или универсальный способ избавиться от проблем, то Вас нет необходимости агитировать за работу над собой. Можно сколько угодно считать виноватыми в Ваших проблемах родителей, одноклассников или учителей за свою неспособность ставить цели и двигаться в сторону их осуществления, но если взять в свои руки осознанную ответственность за свое сегодняшнее положение, то результат будет нагляднее и быстрее. А главное, он будет таким, каким его хотите видеть Вы сам.
Так что, Алексей, приготовьтесь к тому, что Вам придется научиться контактировать с другими, чтобы позволить себе эту самую работу над собой «версия улучшенная, счастливая». Ведь для этого необходимы ресурсы, а значит придется их изыскивать на пока доступной Вам работе, не гнушаясь терпением и терпимостью к тому, что не устраивает. Тем более, что это лишь небольшая плата за возможность собственного роста. А инструментов для такой работы предостаточно – можно учиться самому, можно использовать помощь уже готовых специалистов психологов или психотерапевтов. Но делать шаги в этом направлении Вам придется самостоятельно.
Мы все еще не привыкли заботиться о себе на уровне психологического здоровья. Но в Ваших руках изменить эту ситуацию по отношению к себе. Действуйте!
С уважением, Елена Гладкова