Женщина послала куда подальше. Пропал интерес к окружающему миру.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. До недавнего времени я интересовался многими вещами и не ощущал чувства скуки. Меня интересовало практически всё окружающее: кино, литература, история, культура, спорт и так далее и тому подобное. Тяга к новым знаниям не оставляла меня, я всегда с интересом следил за мировыми новостями, старался быть в курсе событий. Были у меня также и желания, мечты и "наполеоновские планы", иными словами в голове шли мыслительные процессы на различные темы.
Но всё изменилось с появлением в моей жизни одной женщины. Мы познакомились на работе и стали очень много общаться как в рабочее, так и нерабочее время (можно сказать что неприлично много). Обсуждали множество тем, постоянно были на связи, забалтывались до глубокой ночи. Помимо постоянных разговоров я часто помогал ей по рабочим и домашним вопросам, выполнял её просьбы, старался не отказывать, так как она была особой обидчивой, а обижать её никогда не хотел. И в какой-то момент я понял, что стал думать только о ней, она стала моим приоритетом. Я готов был бросить свои дела и приехать если надо, я постоянно стал проверять телефон на предмет сообщений от неё. Однажды даже, ехав по трассе положил телефон на пассажирское сиденье, и когда увидел сообщение тут же съехал на обочину, чтобы ответить.
Эта женщина полностью овладела моим сознанием. И в какой то момент я понял, что меня перестало интересовать, что происходит вокруг.
И не писал бы я здесь всё это, будь у этой истории счастливый конец. Стоило мне один раз отказать в выполнении просьбы, как я тут же был послан "куда подальше" словил на себе кучу негатива и наше общение было окончено. И тут я осознал свою главную ошибку: Я полностью отдался и открылся человеку и перестал в какой то момент учитывать свои интересы.
И всё бы ничего, перестали общаться, это бывает со всеми и всюду, но после окончания нашей "дружбы" я испытываю полное опустошение уже 4 месяца: Всё что интересовало раньше - не интересует; планы на жизнь - пропали полностью; настроение - каждый день паршивое. Раньше умел радоваться мелочам (обычной прогулке или походу в магазин) - теперь вообще ничего не радует. Даже физический труд на огороде не отвлекает от мыслей.
Вопрос: Как же вернуть интерес к окружающему миру, тягу к знаниям, мечтам и планам и не просыпаться каждый день в плохом настроении? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Роман Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Роман!
Читая ваше письмо, поняла, что вы многое осознаёте сами! Ваше общение с женщиной в какой-то момент перешло в зависимые отношения, а в этом состоянии, мы видим ситуацию искаженно, не такой, какая она есть на самом деле и такие отношения опустошают. Вы были очарованы, а потом разочарованы. Были ожидания, которые не оправдались. В отношениях, вы отдавали больше, чем получали. Равноценных отношений не было, ведь вы делали всё, чтобы не обидеть. С другой стороны, это был ваш опыт, и каждый человек, который встречается у нас на пути, наш учитель. Через других людей мы лучше познаём себя! А это бесценно!
Вы пишите, что испытываете полное опустошение, но изначально мы уже полны, только наша наполненность позволяет быть равноценным отношениям, разделять радость с другим. Когда есть отношения - хорошо, когда нет - тоже хорошо! Позвольте себе быть в моменте "здесь и сейчас", в этом источник нашей гармонии. Ваш ум не находится в этом моменте, иначе вы бы продолжали радоваться жизни, так как прошел достаточной срок после расставания.
В вас много обиды, ещё поэтому не можете вернуться к нормальной жизни.
Простите искренне эту женщину, мы не в ответе за действия и поступки других людей, эта ответственность нам не принадлежит, вам сразу станет легче. Если вам будет удобно, можно прописать свои чувства на листочке и сжечь.
Позвольте себе отпустить эти отношения, которые прекратились четыре месяца назад, но в вашей голове, уме, существуют до сих пор, освободите место для нового!
Счастье не приходит из вне, его источник внутри и оно безусловно.
Излечение только в прощении и позволении быть счастливым "здесь и сейчас".
Как только это произойдет в вашей голове, это будет новым этапом в вашей жизни.
Я искренне вам желаю найти ваш путь к себе!