Вечные ожидания лучшего. Как повысить самооценку?

Вопрос психологу:
Как повысить свою самооценку, научиться радоваться всему. Пыталась писать о своих достижениях, качествах, но всё безуспешно. Постоянно притягиваю плохие ситуации и парней не достойных меня. Всё чего я хочу, не могу получить. Однако все эти вещи начинают появляться у моих знакомых, то есть, всё о чём я мечтала, исполняется у других. Появилась какая то не понятная дистанция между моими подругами и друзьями, всё время мучает чувство вины о том что я была не правовой многих ситуациях. Мои лидерские качества пропали на прочь. Мой оптимизм так же пропал. Всё время ожидаю что когда то, в ближайшем будущем у меня будет лучше чем сейчас, при этом я не радуюсь сегодняшнему дню. Вечные ожидания лучшего. Сталкиваюсь постоянно с парнями, у которых так же личные проблемы. Я понимаю что я притягиваю себе подобных, поэтому хочу стать лучше и повысить самооценку. Стала немного агрессивной, истеричкой, обидчивой. Сразу начинаю обижаться, из за мелочей. Постоянно пытаюсь доказать что я лучше. На месте где я учусь, моя репутация было испорчена парнем, который не смог меня добиться. За год вся моя жизнь покатилась вниз, не понятно почему. Хотя буквально год-два назад у меня было всё хорошо, я радовалась всему и притягивала нормальных людей.
Автор вопроса: Malika Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Малика!
Большое спасибо за вопрос!
В ответ на Ваш главный вопрос о повышении самооценки могу порекомендовать замечательную книгу Натаниэль Бранден "Шесть столпов самооценки". Она поможет Вам самостоятельно поработать осознанностью, самопринятием, самоответственностью, личной целостностью, целенаправленностью жизни.
Если возникнут трудности при работе с книгой, Вы можете обратиться ко мне, и мы вместе составим план сопровождения при работе с книгой, и я помогу Вам результативно проработать все темы.
Второй момент, на который бы я хотела обратить внимание.
Вы просите научить Вас радоваться всему. Но ведь это невозможно! Эмоциональная сфера человека включает в себя переживание как позитивных так и негативных чувств. Это важнейший механизм внутренней оценки переживаемых событий, необходимый для выживания. Представьте, что было бы с зайчиком, если при виде волка он бы испытывал не страх, а радость?
В работе с эмоциями важно их осознание и принятие, выявление причины их появления. К примеру, "да, я узнала, что у моей подруги появилась машина, которую я хотела, я испытываю зависть и обиду; от этого мне сложнее с ней общаться, появляется дистанция; и по этому поводу я испытываю чувство вины".
Вы пережили очень неприятную ситуацию, возможно были прилюдно унижены, Вам было больно, обидно, стыдно. Это сильный стресс для организма, который может оставить глубокую психологическую травму.
Вполне закономерно, что Ваша агрессивность повысилась, ведь это наша система защиты. А после этой неприятной истории люди могут подсознательно восприниматься как потенциальные враги.
Ваши проблемы с эмоциями, самооценкой, разочарованием в настоящем начались после этой ситуации, когда парень испортил Вашу репутацию в том учебном заведении, где Вы учитесь?
Если это так, то рискну предположить, что основная проблема кроется в том, что Ваша самооценка очень зависит от внешней оценки Вас окружающими. Вернее даже не самой реальной оценки, а Ваших предположений о том, как Вас оценивают окружающие.
Вы убеждены, что репутация испорчена, что Вас воспринимают негативно (однако возможно это на самом деле не так!). И теперь всеми силами стараетесь доказать всем, что Вы - хорошая, ведь только так Вы можете сами себя оценивать хорошо.
Что Вам мешает принять и полюбить себя такой какая Вы есть?
Действительно ли мнение других для Вас так важно?