У меня отвращение к своему отражению, фотографиям и видео.

Вопрос психологу:
Около месяца назад у меня начались проблемы с восприятием себя. У меня отвращение к своему отражению, фотографиям и видео. Буквально ее могу на себя смотреть, внутри появляется ярость, ненависть и желание себя уничтожить. Хочу отметить, что за этот период в моей внешности не появилось вообще ни каких изменений, окружающим я по прежнему нравлюсь, мне делают комплименты, но у меня изменилось к ним отношение, если раньше они мне были приятны, то сейчас воспринимаются как издевательство.
Я не могу нормально работать и жить из-за этого. Если раньше у меня было лёгкое недовольство своим весом, но в целом мне все нравилось и я просто работала над тем, что меня не устраивает, то теперь мне не нравится буквально все. Такого никогда не было, я сама у себя вызываю только отрицательные эмоции, мне противен мой голос, волосы на ощупь, форма лица, хотя раньше этого не было. Стали появляться мысли, что я хочу чтобы это поскорее закончилось, чтобы жизнь прекратилась. Мне стало страшно от этого. Когда я ложусь спать, я в мельчайших подробностях вспоминаю свой день и ненавижу себя за каждое действие, слово и жест. Внутри у меня пылает такая ярость в отношении себя. С каждым днём становится все хуже. Я боюсь, что могу причинить себя вред.
Хотела отметить, что у меня аутоимунный тереоидит и я принимаю гормоны, не знаю важно ли это, но я принимаю их уже 10 лет, но такое состояние впервые.
Автор вопроса: Алла Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Алла!
Очевидно, что что-то месяц назад произошло в Вашей жизни. Что-то стало триггером, пусковым механизмом: это могло быть чьё-то слово, чьё-то действие, какое-то событие. Это может быть что-то, о, чём Вы уже забыли, т.к. Ваша память поставила блок.Но совершенно точно, что-то привело к Вашему состоянию. На пустом месте это не могло возникнуть. Это могло постепенно накапливаться. Вы пишете, что иногда Вы были недовольны своим весом, но не чувствовали столь подавляющие Вас чувства. Возможно, бессознательно это недовольство было всегда и именно сейчас стало вырываться на ружу в большей степени в виде аутоагрессии-агрессии, направленной на себя.
Возможно в Вашей жизни появились какие-то проблемы, в том числе психологические, которые требуют решения, но для Вас эти проблемы, например,не очевидны, не понятны. Сознание переносит эти психологические проблемы в "телесную область", т.к. это более понятно.
Возможно у Вас есть проблемы с самореализацией. Возможно проблема связана с Вашим внутриличностным конфликтом.
Приём гармональных препаратов, безусловно, тоже имеет влияние, но так как Вы принимаете их уже 10 лет, а перемены в восприятии себя у Вас произошли очень резко, то вряд ли, это действие таблеток. Хотя в данном случае можно посоветоваться с лечащим эндокринологом.
Алла, как видите, причин может быть множество и для того, чтобы добраться до истины, требуется более глубокая консультация, на которой можно было бы прояснить вопросы того, что случилось месяц назад, как Вы жили до этого момента, есть ли у Вас семья, какие у Вас отношения с родителями, с близкими, с любимым человеком (если он есть).
Алла, я Вам рекомендую обратиться к психологу, а лучше к клиническому психологу для того, чтобы вместе Вы начали открывать то, что Ваше сознание пытается от Вас скрыть, что запускает это навязчивое состояние. Возможно, с клиническим психологом есть смысл поговорить на предмет дисморфофобии
Я, в свою очередь, так же готова Вас консультировать дальше. Ваш случай, безусловно, требует дальнейших уточнений, без которых за одно письмо дойти до сути не получится. Вы и сами понимаете, что дело не во внешности на самом деле.
Алла, я желаю Вам не сдаваться! Вы сможете побороть это состояние, но не в одиночку. Ни в коем случае не оставайтесь наедине с этой проблемой.
С уважением,
Анна Киселёва