Не могу собраться с силами, постоянно испытываю тревогу. Как выбраться из этого состояния?

Вопрос психологу:
В жизни всё складывается хорошо, но меня не покидает чувство апатии, живу в каком-то постоянном стрессе. По вечерам обычно появляется настроение, есть желание чем-то заниматься и т.д. Но по утрам я чувствую постоянную тревогу и через силу делаю элементарные вещи. Недавно ушла с нелюбимой работы и спустя два месяца поисков устроилась на новую, более приятную работу и по всем меркам более лучшую работу. Но здесь мне трудно даётся выполнение возложенных на меня задач, из-за чего я постоянно нервничаю. Требуется узнавать что-то новое, постоянно учиться, но у меня не находится на это сил и желания. На хобби также не находится сил. Появились сомнения с выбором профессии, но где искать себя в дальнейшем - тоже не понимаю. Живу с молодым человеком, имею близких друзей. Боюсь, что без их присутствия в моей жизни я бы совершенно не справлялась с эмоциями. Но встречаться с друзьями для меня становится в тягость, начинаю искать отговорки, из-за чего сама себе противна.
Раз в неделю хожу на занятия в конный клуб (мечта детства), но это тоже перестало доставлять удовольствие.
Очень скучаю по семье, которая находится в другом государстве и с которыми не виделась без малого год (вообще уехала из дома учиться пять лет назад). В следующем году планируется их переезд ко мне в город. Чтобы им помочь, стремлюсь заработать больше денег и как-то профессионально реализоваться.
Умом понимаю, что у меня в жизни всё хорошо - есть любимый человек, хорошие друзья, перспективная работа. Но меня не покидают чувства усталости, взволнованности и какого-то постоянного внутреннего напряжения. Как выбраться из этого состояния? Я боюсь разрушить собственную жизнь, если так будет продолжаться дальше, и пытаюсь найти выход. Спасибо.
Автор вопроса: Лариса Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Лариса.
У Вас наблюдается эмоциональное выгорание, которое сложилось на фоне когнитивного диссонанса, но из рассказанного Вами не видно его причины.
Где-то внутри Вас спорят два противоположных убеждения. Но какие они я могу только предположить. Для того чтобы их найти нужно пройти терапию (нужно больше информации о Вас, Вашем детстве, Вашей жизни).
Могу предположить только, что есть какие-то установки, которые внутри на Подсознательном уровне говорят Вам, что быть счастливой, Вы либо не достойны, либо это плохо. Или что успешная женщина – это одинокая женщина. Или что добиться самореализации и успеха можно только «разрушив всё до пепла» (пример, только тогда, когда мой любимый человек бросит меня с новорождённым ребёнком, я смогу добиться всего сама и докажу ему какое сокровище он потерял и буду героиней).
При этом есть обще-социальные установки, которые ребёнок впитывает при общении с миром. Такие как «нужно создать семью», «предназначение женщины – это воспитание детей» и так далее, при этом никого не волнует, что эти установки конечно правильные, но немного устарели и сейчас помимо выполнения своих биологических «обязанностей» по продолжению рода, хорошо было бы ещё и обеспечить весь этот род финансовым благополучием. Но тем не менее, эти установки продолжают впитываться из нашего общего социокультурного наследия: сказки, мультфильмы, литература, кино и так далее. В общем они откладываются сразу на Подсознание ребёнка минуя других «посредников», например Сознание. То есть ребёнку даже не нужно делать какие-то сознательные выводы из увиденного, чтобы Подсознание «считало» посыл увиденного или услышанного.
Вам нужно пройти терапию, потому что эти противоречия, которые работают на Подсознательном уровне и не осознаются, разрушают Вас изнутри. У Вас постоянное состояние стресса из-за того, что Вы делаете то, что Подсознание считает не правильным или опасным. Отсюда идёт мобилизация организма гормональными выбросами (ведь то, что Вы делаете это же «опасно», а значит организм должен быть готовым Вас спасти (бежать или защищаться), а значит он полностью мобилизован, он внимателен и физически напряжен). На это уходит вся энергия, отсюда желание заняться чем-то есть, а физических сил что-либо делать нет.
В конечном итоге организм будет окончательно истощён и может физически заболеть. Он найдёт возможность избежать Ваших «опасных действий», то есть заставить Вас не делать то, что Подсознание считает «опасным». Это может быть и высокая температура, и головные боли или любое другое физическое состояние, в котором Вы не делаете «опасных» для Подсознания действий.
Терапия поможет найти и устранить эти противоречия. «Объяснить» Подсознанию, что на самом деле для Вас правильно и чего Вы на самом деле хотите. И устранить эту внутреннюю борьбу между «я хочу» и «нужно делать так».