Апатия. Жалею о сделанных ошибках и о не сделанном.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Пишу, так как потеряла себя, не могу разобраться в себе, что хочу от жизни, никаких целей и соответственно действий. Родила ребёнка, но не захотела жить в СПб, было настойчивое желание уехать в маленький город к родителям, так и сделали. Но там жизнь оказалась не малина, продала мужу мозг, чтобы уехать в другой город в поисках лучшей жизни. Вот мы здесь, а я опять всем не довольна, все не нравится, хочется все и сразу. А работы нормальной нет, зп тоже. И уже не знаю, хочу ли жить здесь или уехать обратно в СПб. Но это будет совсем смешно и стыдно перед всем своим окружением. Не могу насладится настоящим, не строю будущего, нет позитива никакого. Постоянно роюсь в памяти, живу прошлым, вспоминаю приятные и не очень моменты. Жалею о сделанных ошибках и о не сделанном. Хочется вернутся и сделать все правильно. Но если я однажды уехала с СПб, значит не стоит туда возвращаться? Сама только и ною, мужу, подруге, что все везде плохо, денег нет, работы тоже. Радости какой-то тоже. Не знаю как взять себя в руки, с беременностью и родами себя запустила. Самое страшное - нет желания что-то делать, только мысли, что где-то там нам будет хорошо, но проблемы в моей голове.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Ирина, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение.
Вы пишете, что ощущаете бесцельность жизни, замечаете, что постоянно думаете либо о прошлом либо о будущем, Вам кажется, что есть где-то то самое место жительства, которое поможет Вам сделать жизнь более комфортной.
Но давайте попробуем вместе разобраться в ситуации. Я задам Вам несколько уточняющих вопросов.
Расскажите, пожалуйста, какие основные эмоции Вы сейчас испытываете? В какой именно момент стали замечать за собой подавленное настроение и ощущение бесцельности жизни? Произошло ли это после рождения ребенка? Либо это была какая-то другая ситуация? Какие мысли/образы замечаете в своем сознании? Возможно, какие-то из них "всплывают" в сознании чаще других? Что именно делаете, как себе помогаете справляться с ощущением бесцельности и подавленным настроением?
Вы также пишете, что Вам хочется "всего и сразу" - уточните, пожалуйста, что именно под этим Вы подразумеваете? И когда "все и сразу" не получаете - испытываете пониженное настроение и желание снова переехать в другое место в поисках "лучшей жизни". Но, судя по Вашему опыту, пока такие переезды не приносили Вам радости и желаемого. Можете ли Вы вспомнить свое аналогичное состояние в прошлом, когда Вы также были не удовлетворены своей текущей жизнью и пытались как-то ее изменить - что именно тогда Вы делали?
Также попробуйте, пожалуйста, выделить основные сферы в Вашей жизни, которые являются для Вас значимыми - например: семья, профессиональная самореализация, здоровье, творчество и попробовать ответить на вопрос -"каким человеком я хочу становится в каждой из этих сфер? Какие качества в себе развивать? Какой хочу быть женой/матерью/дочерью/профессионалом? И попробовать составить перечень качеств, которые кажутся Вам важными. А дальше спросите себя - что я могу сделать, какой небольшой шаг, чтобы быть тем человеком, которым я хочу быть? Какую жизнь я хочу проживать? Какие качества мне важно в себе поддерживать?
Действительно, когда мы проясняем свои ценности (качества, которые хотим воплощать в жизни), очень многое "становится на свои места" - и оказывается, что не место определяет нас, наше субъективное ощущение счастья, а мы можем реализовывать себя так, что практически в любом месте будем чувствовать себя комфортно.
Но за таким шагом стоит внутренняя серьезная работа. Готовность действовать в сторону своих ценностей несмотря на те мысли/эмоции, которые Вы замечаете в своем сознании.
Буду благодарна за Ваши ответы на мои вопросы.
Готова направить Вам небольшой тест для определения уровня депрессии (это бесплатно).
Также буду рада продолжить взаимодействие в случае Вашей готовности.
Если будут вопросы - пожалуйста, задавайте.
С уважением,
Алёна