Депрессивное состояние после операции по удалению щитовидной железы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 2 недели назад удалили полностью щитовидную железу потому что она не поддавалась лечению и выход был только один удаление. Я до операции чувствовала себя нормально в психологическом плане. А сейчас уже как неделю начались дикие истерики и слезы. Дочке исполнилось 5 лет. И я была рада этому до операции,была счастлива от того что мой ребенок растет и развивается. А сейчас у меня постоянные слезы из-за того что она уже выросла из возраста малышки и мне хочется вернуть все назад. Хочется чтобы опять были подгузники,бессонные ночи,первое слово и первые успехи. Я так сильно себя виню в том что мне кажется что мало уделяла ей времени и все время находилась в своих проблемах из-за здоровья. А она так быстро выросла.у меня как будто весь мир рухнул в одно мгновение.я вспоминаю и понимаю какое же это было счастье все время находиться именно с ней и я так не хочу ее никуда от себя отпускать и хочу чтоб она оставалась дальше маленькой девочкой которая нуждается постоянно в маме.врач эндокринолог говорит что эта депрессия вызвана гипотериозом и скоро все наладится а мне очень тяжело душевно как будто вся жизнь моя закончилась.я все время рыдаю и не узнаю себя в таком состоянии.я никогда не была такой.
Автор вопроса: Александра Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Рогова Наталья Сергеевна.
Здравствуйте, Александра!
Спасибо, что поделились своей ситуацией и подробно ее описали.
Мне жаль, что Вы столкнулись с такой ситуацией. То, что Вы описываете очень трудно и тяжело.
Одно из направлений психологии - это психосоматика и согласно него все причины болезней - духовно, душевные.
В связи с чем удаление органов и принятие таблеток, не устраняют первопричину болезни. Соответственно человек после продолжает жить не только с причиной, но уже и без симптома, который не давал этой проблеме раскрываться полностью.
И, то, что Вы описываете, похоже именно на такую ситуацию, поскольку щитовидная железа отвечает за иммунную систему (защитные функции), то проблемы с ней, как правило связаны с ощущением, что жизнь, проблемы атакуют с разных сторон и человек будто-бы не справляется (то, что Вы описываете из ощущений маленькой девочки, проецируя свое видение на свою дочь («маленькой девочкой которая нуждается постоянно в маме»), при том, что мы понимаем у ребенка могут быть совершенно свои процессы и тем более в 5 лет, когда стадия взросления характеризуется вопросом «Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы возможного».
В отношении Вашего состоянии и того, что Вы транслируете своему ребенку, конечно я бы рекомендовала полноценный курс работы с психологом.
Для самопомощи, прочитайте книгу «Радикальное прощение» и начните заполнять анкеты в отношении своих родителей, болезни, мужчин, братьев/сестер, других людей и ситуаций, которые вызывали у Вас сильные эмоции.
Кроме того, рекомендую утром и вечером писать от руки следующую аффирмацию:
«Мои добрые мысли укрепляют силу моей иммунной системы. У меня надежная защита изнутри и снаружи. Я слушаю себя с любовью».
Эти рекомендации применимы в том случае если Вы хотите выздороветь и начать жить лучше, если нет делания ничего делать, то упражнение:
- запишите 5 ответов на вопрос «почему мне выгодно находится в этой ситуации?»
(Ответы записывайте не задумываясь. Выгодно не значит хорошо, это может быть возможность не решать какие-то проблемы или не быть с кем-то в отношениях и пр.)
P.S.: ответ предоставлен исключительно из того объема информации, которое получено из описания.
Полноценное решение ситуации и консультация возможны только в процессе личной встречи, установления всех исходных данных и сбора анамнеза.
С Уважением,
Наталья Рогова
психолог-консультант
+7 916 264 67 67