Я кроме скуки не чувствую никаких других эмоций. Что со мной не так?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я начала замечать эту вещь у себя последние 5 лет. Большую часть времени мне скучно и я, кроме скуки, не чувствую никаких других эмоций. Когда происходит что-то хорошее у меня или моих близких-я могу улыбаться или говорить, что я рада, но на самом деле мне все равно и свою реакцию я подделываю. Когда я знакомлюсь с человеком, который мне нужен для чего-то, я делаю вид, что этот человек мне интересен, могу изобразить дружбу, но опять же ничего такого и близко не испытываю. Недавно у меня в семье заболел близкий родственник-но мне было все равно, что с ним и поправится ли он вообще. Я пытаюсь понять, как испытать эти эмоции, занимаюсь самокопанием, но ничего... Что со мной не так? Когда мне было лет 13-14,во время ссор с мамой, она пыталась вывести меня на эмоции, но у неё не получалось. Я не тактильный человек, мало провожу с ней время и предпочитаю какое-то более полезное занятие, чем пустую болтовня или, как она это называет, разговор по душам. Никогда не понимала в них смысла. Из-за этого она думает, что мне все равно на неё, впрочем, особой привязанности или любви я к ней не испытываю.
Когда человеку плохо и он плачет, я не понимаю как его успокоить. Не понимаю, в чем смысл плакать из-за чего-то, если это не решит проблему. Плачущие или горюющие люли меня раздражают, когда пытаются втянуть меня в свое горе.
Автор вопроса: Кира Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Здравствуйте, Кира. Прочитав Ваше сообщение, у меня сложилось представление, что Вы бы хотели разобраться в своем текущем состоянии. Да, действительно непросто на протяжении продолжительного времени ощущать, что ты как будто сам не свой, когда нет ощущения настоящести этой жизни, когда приходится не быть, а казаться. В Вашем письме есть несколько примечательных моментов. Хотела бы остановиться на каждом подробнее.
Кира, в сообщении Вы отметили то, что практически все события в Вашей жизни не вызывают в Вас отклика , что Вам приходится играть роль чувствующего человека. У меня сложилось представление, что Вы бы не хотели, чтобы другие ощутили то, что Вы практически не откликаетесь на происходящее. В связи с чем возникает вопрос " Что движет Вами, когда Вы стараетесь подделывать чувства?", "Что может с Вами произойти, если другие узнают о том, что Вы очень нейтральны ко многому?".
Я обратила внимание, что Вы написали о том, что пытались самостоятельно анализировать происходящее, при этом эти попытки оказались безуспешными. Когда человек сталкивается с травмирующей для себя ситуацией, он оказывается бессильным и беспомощным перед ней. Эти чувства становятся настолько болезненными и сильными, что психика включает защиту, чтобы уберечь человека.В итоге он как бы замораживается и тогда он как будто перестает чувствовать что - либо вообще. Это может быть и ранний опыт, поэтому все попытки собственного анализа не дают результатов, поскольку человек не может самостоятельно обойти свои защиты. По этой причине для продвижения в этом вопросе нужна помощь специалиста.
Кира, в сообщении Вы отметили, что не чувствуете особой привязанности к матери, не ощущаете потребности в тактильности и не испытываете желания быть в контакте с ней. В связи с чем возникает ряд вопросов " Как так сложилось в Вашей жизни, что отношения с мамой оказались дистанциирующими?", " Ваши отношения с мамой о чем они для Вас?". Полученные ответы могут помочь Вам продвинуться в понимании себя, поскольку отношения с родительскими фигурами это базовый пласт, на основе которого выстраиваются наши отношения с собой и окружающими.
Кира, я обратила внимание, что Вы указали на то, что Вас раздражают плачущие или горюющие люди, что Вы не знаете как быть с ними в такой ситуации. Так бывает, когда человек не может перенести собственную уязвимость. Вероятно когда - то Вы испытали очень сложные и болезненные для себя чувства, не получили необходимой поддержки и остались один на один со своей болью. По этой причине психика всячески отгораживается от подобных ситуаций, от этого и появляется раздражение ( читайте злость), когда другой становится беспомощным.
Кира, для того, чтобы ситуация начала меняться очень важно часто задаваться следующими вопросами в разных ситуациях " Мне сейчас комфортно или дискомфортно?", "Мне нравится то, что происходит?" Если да, то что именно? Если нет, то что это? Стараться прислушиваться к ощущениям своего тела. Искать ответы на следующие вопросы " А что сейчас чувствует мое тело?", " Мне физически хорошо или плохо?" Ваше тело может помочь Вам приблизиться к пониманию своих чувств, когда в очередной раз будет включаться психологическая защита, и у Вас будет ощущение, что Вы ничего не ощущаете.
Кира, хотела отметить, что для полноценных и качественных изменений все же нужна работа со специалистом, поэтому я бы порекомендовала Вам начать терапию. При необходимости буду рада Вам помочь.