Росла с жестоким отцом. Теперь не знаю, как мне жить.

Вопрос психологу:
Я не знаю как мне жить. Я сама по себе очень жестокая личность, но Я не могла показать его в детстве так как боялась своего отца. Он часто поднимал на меня руку. Причина в его характере он очень токсичный человек. Все должно быть так как хочет именно он а ни кто-либо. У меня ОКР. Навязчивые мысли и они мучают меня с раннего детство. Потому что мне постоянно твердили какой Я должна быть. Даже в школе Я не могла заступиться или сказать своё мнение потому что вспоминала слова родителей. Поэтому Я всегда надевала маску доброго и весёлого человека которого никто не воспринимает в серьез. Я интроверт но иногда мои навязчивые мысли заставляют меня делать не контролируемые вещи. Например говорить глупости, быть общительной, хотя Я этого не хочу, идти на компромиссы во всем, вести себя как ребёнок в компании потому что серьезных никотине любит. Я сама себе это самовнушил опираясь на мнение родителей и окружающих. Я всю жизнь зависима от их одобрения. И у меня страх выйдем из маски хорошей девочки. Потому что думаю что взрослой и независимой никто меня не примет. Теперь мне 21 мой характер вырывается наружу. Я хочу быть собой жестокой, строгой и серьёзной потому что это то кто Я есть но из-за детских травм и манипуляций Я себя сдерживаю, потому что думаю что быть собой это не правильно. И ещё из-за чувство страха Я не знаю как мне жить! У меня апатия! Я хочу стать певицей но папа не разрешает. Я мусульманка, требования в семье жесткие. Я не могу ничего сделать без его разрешения. За это он может меня жестко наказать. Мама его боится и просить что бы Я ничего не говорила в ответ. Кстати, из-за маминых слов у меня тоже бывают проблемы постоянно когда Я хочу постоять за себя она просить что бы Я молчала и это уже обострилось у меня в голове. Всякий раз Я машинально сдерживаю себя а потом жалею. Я думаю мои родители манипуляторы. Они хотят меня подчинить. Они с детства внушили мне страх быть собой. Я хочу поставить границу между отношением с ними но мне с детства внушили чувство вины и роль жертвы где все правы кроме меня. Где Я не могу обидеть кого-то а меня могут. Теперь в свои 21 год ни знаю кто Я? Чего Я хочу? Да и как поставить жесткие границы с родителями что бы они не командовали и не унижали меня. Заранее говорю Я просила своего отца мне не грубить и не хамить но он не исправим. Он так общается со всеми в семье. Он нас отлично содержит но гнобит очень жестко. Особенно меня. Я просто потеряла себя пытаясь быть удобной. А быть собой страшно потому что дома никто не принимает мой вспыльчивый характер.
Автор вопроса: Аня Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Анна. Читаю письмо и понимаю, что вы настолько взрослая в свои 21 год, так все хорошо понимаете про себя и свою семью, про отношения с отцом. Вы очень умная девушка, умеете анализировать и осознавать свои поступки и отношения.
И так, верно ли я услышала, что у вас жесткий, токсичный отец. Не совсем понятно вы пишете про себя: «Я сама по себе очень жестокая личность», вы имеете в виду жесткая? Что значит жестокая? Твердый характер? Вы пишите, что у вас вспыльчивый характер, то есть можете иногда выйти из себя?
У вас ОКР, навязчивые мысли с детства, зависимость от мнения окружающих и родителей, страх сказать о своем мнении, показать свой характер. Вам приходится во всем себя сдерживать, не говорить о том, что вы чувствуете на самом деле. Испытываете ли вы такие чувства как гнев, злость, раздражение? Осознаете ли какие чувства вас переполняют? Вы боитесь показать это, стараетесь быть со всеми милой и приветливой, хотя внутри противоречивые чувства.
Вы чувствуете себя зависимой, все приходится спрашивать у своего отца и полностью ему подчиняться. Ваше мнение ничего не значит?
Я предполагаю, хотя вы об этом не пишите, что вас иногда или часто переполняют гнев и раздражение, когда ваши границы нарушаются.
Это похоже на пороховую бочку, которая может вспыхнуть, если в один прекрасный момент не сможете ее сдержать. Предполагаю, что весь свой гнев и раздражение вы сдерживаете внутри, направляете его на себя, отсюда у вас ОКР. Как-то ведь надо сдерживать эту лавину чувств!
Как установить границы, если вас могут обидеть, а вы должны молчать? Вы не знаете кто вы и чего вы хотите, потому что все решают за вас. Вы стараетесь быть удобной.
Предполагаю, что вы зависимы от отца материально? Пока есть материальная зависимость трудно будет отстаивать свои границы.
Как вы сможете добиться материальной независимости?
Как убедить отца пойти вам навстречу, если вы хотите стать певицей, а он не хочет.
Как справиться с навязчивыми мыслями?
С чего начать? Вы не ставите прямые вопросы, но в письме много боли и страдания, я чувствую, и задаю предполагаемые вопросы за вас.
1. Научитесь говорить о своих чувствах, используя «Я-высказывание», постепенно выстраивая границы с близкими. На самом деле этому нужно учиться. Начните с этого. Главное, чтобы вас услышали.
2. Попробуйте вести себя по-другому. Смените тактику.
3. Отделение от родителей или сепарация, это отдельная тема и с этим можно обратиться к психологу. Это не быстрый процесс.
4. Что вы можете сделать уже сегодня для своей мечты, для себя? В вас много внутреннего гнева и раздражения, это признак того что ваши границы нарушаются, это естественная реакция на нарушение личных границ. Нет плохих эмоций, гнев нам тоже нужен. Гнев -это сильная эмоция, она несет в себе большой запас энергии, большой потенциал, но направить ее нужно не на разрушение себя, отношений с близкими, а на созидание.
А как? Направьте свой гнев и раздражение на что-то творческое, созидательное, на свое будущее.
5. Отец и мать такие какие они есть, их не исправишь. Они много для вас делали и делают. К этому тоже надо прийти - к принятию, уважению, прощению.
Желаю вам счастья и взаимопонимания с родителями, Анна.
Костюкова Наталья коуч, психолог
PS: Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85