После развода стала ещё больше неуверенная в себе. Боюсь всего нового.

Вопрос психологу:
Я думаю, что это про ответственность. . но ничего не могу с собой сделать.
Ситуация такая, что я начинаю нервничать очень, плохо спать если говорят сделать то что я не знаю.
Неуверенность моя напрочь отшибает у меня мысли и идеи и просто пустота в голове и от этого паника, что нужно что то делать, а что именно я не знаю и не понимаю. (когда результат ждут от меня)
Но при этом не могу побороть свою лень, лень выучить материал, хотя понимаю, что буду меньше нервничать если буду знать.
если я понимаю, что меня не будут оценивать и от меня ничего не ждут то все выходит легко и очень хорошо.
И ещё я испытываю беспокойство, что трачу время попусту, а могла бы на что то полезное. . как то так.
И из за этого мне дискомфорт очень, посоветуйте, что можно сделать, как мотивировать себя. . может, что почитать.
Раньше я была полна сил, а после развода стала ещё больше неуверенная в себе, новые отношения нормальные не могу построить, энергии и сил не хватает.
Есть дочка 9лет, хочется быть ей хорошим примером, показать, что нужно любить себя, учиться, вести активный образ жизни, делать что хочется, а при этом сама так не могу.
Не могу даже жилье снять для нас, живём с моими родителями.
Мама слышит только себя и все должны подстраиваться, мой ребенок тоже, поэтому и упала уверенность, ушла энергия, а наверно появилась хроническая усталость и депрессия.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Наталья.
Давайте начнём разматывать «клубок» ваших проблем из письма. К сожалению, информации мало, буду рассуждать, опираясь на то, что есть. Для начала вам нужно провести инвентаризацию своей жизни- на сегодняшний день. Что имеем? Вы развелись. Какая бы плохая, либо хорошая ни была жизнь в браке, в любом случае ваш жизненный уклад поменялся. Это не катастрофа, по статистике разводится каждая третья семья, но развод-жизненное событие неприятное и стрессовое. Вам надо принять это , пройти непростой период и выстраивать жизнь дальше. Наталья , вполне нормальное состояние в стрессе -«…больше неуверенная в себе, энергии и сил не хватает, хроническая усталость и депрессия ». Дайте себе время на восстановление. Отлично будет, если начать с деятельной заботы о себе, а конкретно с физического состояния. Улучшится физическая форма- непременно будет восстанавливаться и душевная. Задайте себе правильный вопрос- «Что я могу сделать для улучшения моего физического тела? Как я помогу себе?» Возьмите курс массажа- чудесным образом распределяется энергия по телу , приводя его в тонус и одновременно расслабляя. Пробежки, ежедневные вечерние прогулки быстрым шагом(да, можно в одиночестве и вокруг дома! а можно соседку, подругу привлечь), запишитесь на гимнастику, танцы, фитнес, бассейн или занимайтесь йогой самостоятельно под обучающее видео. Вариантов- очень много. Выберите для себя, заключите договор сама с собой на ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ исполнение в течении 2-х месяцев и ежедневно давайте нагрузку своему телу. «Выбрала-решила- ежедневно …совершаю пробежку с 19 до 19.40»- вот в таком порядке. Нормализуйте сон- это тоже важно. Травяной чай и мягкое снотворное –помогают на следующее утро быть бодрой и отдохнувшей. Не помню, кто-то из философов сказал мудрую фразу: « Расслабься. Пусть бытие возьмёт ответственность за твою жизнь. И тогда блаженство станет таким же естественным, как дыхание». Это к вам относится, Наталья. Отнеситесь к себе заботливо, научитесь расслабляться: с любовью к себе принимайте ванну, душ с ароматным гелем, освойте простые техники по дыханию, слушайте приятную классическую музыку в одиночестве и т.д. Планируйте свой вечер и выходные дни, включайте разные мероприятия, где вы можете получить новые впечатления- поход в.. цирк, зоопарк, на выставку, музей, может быть кратковременные поездки в соседний город- всё подойдёт! Замечательно это всё делать с с дочерью. Ей 9 лет, а в этом возрасте дети как раз расположены к общению. Советую для выражения чувств заняться творчеством- лепить, валять, мастерить, рисовать. Сейчас в магазинах великолепный выбор- что -нибудь обязательно приглянётся. Творчество- необходимо для душевного равновесия женщины. Это и будет вашей программой преодоления стресса и примером для дочери. Да , вам сейчас непросто , но чтобы построить новые отношения- нужно сначала быть в гармонии с собой.
И очень вам советую, рекомендую и даже настаиваю , извините за твёрдость- снять жильё и жить с дочерью отдельно. У родителей свой уклад жизни и своё понимание. Проживая с ними, вы только портите отношения. Вот вам и будет тренировка уверенности в себе. Цель- снять жильё, действия- рассмотреть предложения, договориться, съехать, обустроить жильё по своему вкусу и ходить к родителям в гости. Чтобы побороть беспокойство и не погружаться в тягостные мысли, будьте всё время чем-то заняты, Наталья- работой, спортом, рисованием,общением с дочерью.
Напоследок хочу привести слова Ч. Чаплина : «Когда я начал любить себя, я понял, что тоска и страдания — это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истинности. Сегодня я знаю, что это называется Подлинность». Работа над собой и любовь к себе- дела пожизненные!
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Могу дать вам ценную консультацию по нумерологии- по дате и месту вашего рождения, в результате которой вы гарантировано получите ответы на многие мучительные вопросы. Звоните, а потом решите. Выбор за вами. Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова.