Как простить себя за бездействие и отпустить прошлое.

Вопрос психологу:
Добрый день. На данный момент я бы хотела отпустить свое прошлое и смириться с ним. Не вспоминать его больше.
Я из тех людей, кто живёт больше прошлым, а не настоящим. Мои важные годы 20-29 лет прошли безрезультатно. У меня нет никаких достижений(ни материальных, духовных). Нет увлечений, хобби, талантов. Большая часть жизни проходит в одиночестве. Я человек довольно закрытый и варюсь вместе со своими мыслями. Моя жизнь меня не устраивает. На данный момент я потеряна и не реализована.
Всё время думаю на что я потратила столько времени, возможностей, сил, энергии. Обида на себя. То мне уже скоро 30, а жизнь моя не устроена. Так и не нашла себя в жизни. Больше всего обидно что нет нормальной работы. Практически весь опыт в торговле и зарабатывала норм, но я транжира.
Не отложила даже на квартиру небольшую часть. Хотя если бы начала откладывать, то уже было-бы свое жилье.
Чувствую себя самой настоящей неудачницей.
Кто-то хоть в одной сфере да состоялся. А у меня ноль.
В общем ною вместо того, чтобы взять себя в руки.
Пытаюсь, но потом опять возвращаюсь мысленно назад, чтобы можно было изменить и тд.
Хочется уже как то переработать ошибки прошлого, отпустить его уже наконец и жить настоящим.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Наталья.
Вы в своем письме описываете кризис 30 лет, когда происходит переоценка и переосмысление прошлой жизни и постановка новых целей.
Мне кажется, что вы уже обозначили новые цели:
1. «Нет увлечений, хобби, талантов.»
Что вам нравится? Чем бы вы могли увлечься?
2. «Большая часть жизни проходит в одиночестве.»
Что здесь вы хотите? Может хотите новые знакомства, семью?
3. «Кто-то хоть в одной сфере да состоялся.»
Вы хотите состояться в своей сфере?
4. «Не отложила даже на квартиру небольшую часть. Хотя если бы начала откладывать, то уже было-бы свое жилье.»
Задание. По каждому пункту прописать: « Что мне нужно сделать для реализации данной цели?»
«Хочется уже как то переработать ошибки прошлого, отпустить его уже наконец и жить настоящим.»
Чтобы жить здесь и сейчас нужно проработать вопросы выше для того, чтобы двигаться в будущее.
«Всё время думаю на что я потратила столько времени, возможностей, сил, энергии. Обида на себя.»
Обида не способствует развитию человека. Можно, например, познакомиться с другими чувствами: интерес, удовольствие, радость, восторг и другое.
«Как простить себя за бездействие и отпустить прошлое.»
Вы легко прощаете других? Что для вас прощение?
Вина и обида всегда ходят парой. Когда человек не может с ними попрощаться, то постоянно находится в слиянии, а это значит, не может выйти из привычного образа жизни.
Работаю с такими запросами.
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или skype (указан в профиле).
Желаю удачи!
С уважением, Марина.