Не испытываю чувств к родным, нету целей и желаний как в работе, так и в личной жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 24 года. С родными у меня всегда были хорошие отношение. Все +- то что хотелось или было нужно покупалось и время мне как ребенку тоже уделялось. Сейчас в свои 24 года я не испытываю чувств любви или ненависти к своим родным. Если кто то заболел я испытываю легкое волнение и то не всегда. Общения сейчас с мамой ежедневное, с папой и сестрой намного реже, с бабушками очень редко. Но я ко всем ничего не чувствую одинаково. Я знаю что люблю их но чувства любви, грусти, радости по отношению к ним я не чувствую (знаю что люблю, но не чувствую этого, сложно объяснить).
В личной жизни тоже все сложно у меня никогда не было большого желания завести семью или просто найти для себя любимого человека.
Были моменты, что мысли о отношениях появлялась, но тут все сложно, так я не могу разобраться нужен ли мне мужчина и в этот момент я начинаю сомневаться в своей ориентации.
Я не могу самостоятельно понять свою ориентацию так как я человек который зависит от мнения окружающих и от мнения семьи. Мне сложно разобраться в самой себе из за этого.
Тяги к мужчинам или женщинам у меня нету. Бывает тяга к определённому человеку и то тяга только в общении.
В жизни у меня нету цели и желаний. Если появляется желание то я ничего не делаю для осуществления.
Как то так, надеюсь на вашу помощь.
Спасибо!
Автор вопроса: Катя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Катя, добрый день.
Благодарю за обращение на сайт.
Все, что Вы описываете, говорит об агедонии, то есть снижении или утраты способности получать удовольствия.
К сожалению, не нашла в Вашем сообщении ни одного случая, который бы привел Вас в подобное состояние. Судя по фразе "Я не могу самостоятельно понять свою ориентацию так как я человек который зависит от мнения окружающих и от мнения семьи. Мне сложно разобраться в самой себе из за этого.", за Вас все решала родня, свое мнение выражать Вам будто не разрешалось. Вы, вероятно, всегда хотели соответствовать каким-то семейным канонам и жили по указке родни, что, в конце концов, выжало из Вас все силы. Значит, с желаниями, реализацией таковых у Вас наблюдается проблема. То есть в силу сложившихся таких отношений с родней Вам объективно даже не предоставлялась возможность себя проанализировать, познать, кто Вы, что Вы, на что способны, чего хотите и к чему стремитесь. Поэтому к определенному возрасту у человека до конца не сформировывается способность к адекватному целеполаганию, отстаиванию своих границ.
Это лишь мое предположение, т.к. конкретной информации в Вашем сообщении очень мало.
Катя, Вы уже взрослый человек, способный брать ответственность за свою жизнь. Другое дело, что Вам придется заново знакомиться с самой собой. Важно изучить себя: что Вам может быть интересно, что нравится, не нравится, фиксировать внимание на том, что может понравиться Вам. Кроме того, для каждого человека важно наличие умения выстраивать и отстаивать свои границы - только так можно чего-то добиться в жизни.
Это очень трудоемкая работа по проработке себя, в которой может потребоваться помощь психолога.
С уважением,
Борисова Ольга