Чувствую себя какой-то другой и ненормальной.

Вопрос психологу:
Весь день не задался. После того, как проснулась после вечернего кошмара, почувствовала себя как-то не так. Не могу объяснить даже для себя. Чувствую себя ненормальной, будто со мной что-то явно не то, будто я психически нездорова, я другая какая-то. Ломит все тело, мышцы (будто кости), но я же не болею. Голова трещит и хочется плакать от каждой мысли. Сейчас для меня чуждо все вокруг, хочу исчезнуть и очутиться где-нибудь далеко, подальше от всех людей, которых знаю и не знаю (все знакомые люди кажутся лицемерными, некоторые себялюбивыми, другие бесчеловечными, у которых на уме одно позерство, желание показать всем, что они прекрасные и классные ребята. И почему вообще они есть в моем окружении? Мерзость!), и больше ни о чем не думать. Посещают мысли о своей никчемности - сейчас я нарисовала картину и она ужасна - я совершенно разучилась рисовать, получилась обычная мазнями красками - без фигур, без силуэтов, без какого-либо смысла. Все, что я могу делать сейчас - брать себя за голову и рыдать, не могу даже ответить себе «почему я это делаю?». Состояние очень мутное, туманное и мне кажется оно очень ненормальным. Куча свободного времени, казалось бы, - бери и совершенствуйся, все вроде в жизни не так уж и плохо, но что-то не так со мной.Частенько я сижу, сложа руки, и от этого ещё дурней и угнетенной, ведь я ненавижу ничего не делать. Но не могу перестать - меня ВСЁ достало.
Автор вопроса: Anin Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Anin, здравствуйте. Насколько правильно я поняла из вашего письма, Вам хотелось бы разобраться, с чем связано Ваше состояние, точнее, почему Вы сейчас так себя чувствуете и что с этим состоянием делать. Давайте разбираться.
Anin, Вы написали, что все Ваше состояние началось с вечернего кошмара. Скажите, а до него, все было прекрасно? Если да, то что было в вашем сне и какие события происходили в Вашей жизни до него?
То, что Вы сейчас описываете похоже на расстройство деперсонализации/дереализации, я только предполагаю, так как поставить диагноз можно только после тщательной диагностике. Именно про это расстройство можно говорить, исходя из Вашего чувства отчуждения от собственного тела “чувствую себя ненормальной, будто со мной что-то явно не то, будто я психически нездорова, я другая какая-то”, а также чувства отстраненности от людей “сейчас для меня чуждо все вокруг, хочу исчезнуть и очутиться где-нибудь далеко, подальше от всех людей”...
Может быть это связано с каким-либо сильным стрессом, который был недавно, либо, на что-то среагировали и погрузились в какую-либо свою боль. Были ли какие-либо события в детстве для Вас травмирующими?
Вы написали про мысли о своей никчемности, скажите, пожалуйста, в чем именно Вы никчемны, кроме Ваших художественных способностей? Вы художник? Вообще, как и чем до этого момента была наполнена Ваша жизнь?
Еще Вы написали, что ненавидите ничего не делать, а сейчас ничего не можете делать, получается, что стресс только усиливается. Кроме того, Вас достало все, а можете назвать конкретно, что именно?
Вы живете одна, с родителями, есть ли у Вас близкие друзья, от которых Вы чувствуете поддержку?
Что можно порекомендовать.
1. Лучше всего, пройти психотерапию для постановки диагноза, а также, чтобы найти причину Вашего состояния, выявить скрытые конфликты и помочь справиться с “накрывающими” Вас чувствами. Обратитесь к психотерапевту.
2. Anin, если лезут в голову тяжелые мысли и Вы начинаете рыдать попробуйте возвращать себя в настоящее, таким образом, прерывая бесконечный поток мыслей (руминацию):
-почувствуйте ногами опору, сначала левой, затем правой, таким образом, заземлите себя, что почва под ногами есть.
-возьмите в левую руку какой -то предмет , отвечайте себе на вопрос какой он на ощупь(шершавый, гладкий, холодный и т.д.)
-тоже самое проделайте с правой рукой
-обратите внимание на то, что находится перед Вами, назовите, что видите (стул, диван, часы, окно и т.д.)
Сделав все это, Вы вернете себя в настоящее, в здесь и сейчас, снизив при этом поток ненужных мыслей.
Еще вопрос, который хочу Вам задать: Чувствуете ли Вы себя в безопасности? Если нет, то как Вам этого достичь и что мешает ощутить себя в безопасности.
Anin,я, надеюсь, немного помогла разобраться с Вашим состоянием, для того, чтобы его улучшить, желательно пройти психотерапию.
С уважением, Радионова Ольга.