Провалила вступительный экзамен. Ничего не могу делать.

Вопрос психологу:
Я решила поступать в вуз в другую страну, для этого нужно было сдать немецкий до конца декабря (иначе пролёт), каждый день учила кучу слов, правил и т.д. В октябре попробовала сдать экзамен А2 - провал на аудировании... Ладно, следующий экзамен 12 декабря должен быть... И вот 1 декабря ночью я не успеваю на него записаться (захожу, уже всё). У меня происходит срыв, все на меня кричат. И вот теперь у меня такое состояние: спать не могу, есть не могу, ничего не могу, тупо весь день смотрю в стену, ужасная слабость... Я просто плачу, потом смотрю в стену и ни о чём не думаю... Появились навязчивые мысли (когда иду по улице, кажется, что сбивает машина, смотрю в окно - ощущение, что падаю вниз;). Спать хочу, но не могу, как только засыпаю, снятся кошмары (пожар, война и т.д.) Я не знаю, что будет дальше, мне страшно. У меня нет никакой поддержки сейчас... Я просто ненавижу и виню себя во всём... Я как бы потеряла всё сразу... Я не могу ничего делать, совсем...
Мне трудно даже открыть бутылку, поднять что-то, писать, читать, ходить и т.д. Скорее всего это от недосыпа и слабого питания, но я не могу заставить себя есть... Ночью засыпаю к 4 утра, потом просыпаюсь через 30 мин - час от кошмаров...
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Маслова Анна Андреевна.
Анна, здравствуйте!
Очень острое состояние сейчас у вас, примите мою поддержку и тепло! Я знаю по собственному опыту, как это тяжело.
Я напишу вам шаги для самопомощи, но в данном случае помощь специалиста будет очень важна. Рекомендую выбрать психолога, который разбирается в подобных состояниях.
Смотрите, здесь нужно понять, как вы сами неосознанно это создаёте.
Упрощённая схема:
- Есть некая установка (например "Я должна хорошо учиться. У меня должно быть хорошее образование". За ней может быть ещё что-то более глубокое. Ваш ответ на вопрос "Зачем", который упирается в итоге в смысл жизни).
- Вы направляете силы, энергию на реализацию этой установки. В какой-то момент не получается ее реализовать. И всё, на что вы опирались, рушится. И вы попадаете в острое переживание.
Расскажу упражнения и рекомендации, надеюсь, что они частично смогут помочь.
1. Основа всего - ваши мысли. Именно они создают все те симптомы, о которых вы пишете.
Одно из упражнений - про то, как остановить мысли. Лучше его делать перед сном.
ТИШИНА
Закройте глаза и начните наблюдать за своими мыслями, не оценивая их, от 30 минут до часа. Упражнение можно делать утром и вечером. Поначалу Вас может «выбрасывать» из упражнения и уносить вместе с мыслями, ведь чем больше Ваша эмоциональная напряжённость, тем больше у Вас мыслей. В этом случае нужно, не ругая себя, снова начинать безоценочно наблюдать за своими мыслями. Постепенно время тишины между мыслями увеличится, улучшатся концентрация внимания и память, увеличится степень осознанности и спокойствия, уменьшится тревога.
2. Важно замечать момент, когда вы погружаетесь в мысли.
Мысль становится навязчивой, если мы сильно эмоционально реагируем на нее. Мозг думает, что это очень важная мысль, и напоминает нам ее как можно чаще.
Поэтому задача - не эмоционировать в ответ на мысль. Обесценивать ее. Доводить до абсурда. Подойдут любые ваши способы.
3. За мыслями о том, что несдача экзамена = что-то ужасное, непоправимое (я не знаю, так ли это для вас, поставьте свое слово)
лежит ваше убеждение, о котором я упоминала вначале. Попробуйте увидеть, для чего/из-за чего вам так важно было поступить туда?
У вас, похоже, задета некая важная установка.
4. Вы пишете "я ненавижу и виню себя во всем".
Можете ли вы услышать в себе внутри вот этот обвиняющий голос? Важно отделить себя от него.
Какой он?
Что он говорит? Возникает ли образ кого-то? Можете нарисовать его и выписать его фразы.
А теперь вспомните кого-то в жизни (в детстве, в подростковом возрасте), кто вас любил, поддерживал.
Что сказал бы на это он? На каждую обвиняющую фразу напишите ответ.
Анна, я желаю вам сил, скорейшего восстановления. Желаю чувствовать, что вы сами - личность, а кризисы - я знаю по себе - проходимы.
Я верю, что вы сможете себе помочь и готова вас поддержать в этом - и ответами, и, если вы захотите - онлайн встречей.
С теплом,
Анна.