Если не находишь себе места в мире, значит ты ошибка?

Вопрос психологу:
Я не нахожу для себя радости ни от чего. Сначала полный провал в бизнесе. я потеряла все что у меня было. я чувствую как мой муж не верит мне больше. Он успешен и двигается все время к своей цели. И я стараюсь быть той, которая тоже достигнет чего то в жизни. Но сейчас у меня полное фиаско. Да я нашла чудесную работу. Но не делаю ничего нужного, просто сил нет работать, делать что то. Руки опускаются. Я знаю что должна взять себя в руки и начать зарабатывать деньги, ведь мне действительно это нужно. Мне срочно нужно к стоматологу, к гинекологу, потому что у меня уже было 3 выкидыша, у меня упало зрение и я плохо вижу. Но у меня нет денег что бы помочь себе, нет сил что бы работать и зарабатывать. К мужу за деньгами я не пойду. Ведь он и так ранее вложился в мой бизнес и я все с треском провалила. У меня есть дочь, и родители мне помогают, но я сейчас снова как настоящий лузер все спускаю в унитаз. Где мне искать силы, как начать уже менять что то в своей жизни если я не могу сутра с кровати подняться, чувствую себя как в закупоренной стеклянной банке. Смотрю на мир вокруг и не знаю зачем я в этом мире существую. Какой толк от того что я вообще буду что то делать. Кому это все нужно может быть, если даже мне все безразлично. Я отлично понимаю что женщина с таким настроем вообще никому не нужна. Я не знаю где мне искать помощи, денег нет, сил нет и я не верю что смогу. А если все провалю опять то тогда и того что осталось не будет.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Ирина.
Ситуация очень близка к тому, что Вы думали, что это дно, но вдруг со дна Вам постучали.
Именно так однажды случилось со мной, когда моё любимое дело рушилось, мужчина ушёл и я к тому же психолог. Мне не хотелось совсем ничего: кушать, что-то делать, хоть как-то спасать ситуацию и искать выход. Но... это продолжалось до тех пор, пока однажды утром я не проснулась с микроинсультом.
Возможно, в том состоянии, в котором Вы находитесь сейчас, Вы можете даже видеть облегчение, если с Вами что-то случится. Но мне этого хватило. Тогда я ясно поняла, что независимо от происходящего, я не согласна больше ругать себя, уничтожать, желать себе негатива. Вдруг я действительно осознала, что на самом деле я хотела другого. Не уничтожить себя. А найти выход из ситуации. Но не за счёт снижения своей ценности и значимости, а наоборот. В тот момент я увидела, что даже если потерять всё: дело, отношения, самое важное - это не потерять себя.
И шаг за шагом я начала делать самые маленькие движения, кормить себя, поддерживать восстанавливающими комплексами, гулять. Не для кого-то. Для себя.
И с этого момента началось моё примирение с самой собой, которое еще несколько дней назад виделось мне не только странным, но и невозможным.
Не знаю, тронет ли Вас моя история и даст ли ресурс двигаться. Я очень надеюсь, что тронет. По крайней мере надеюсь на то, что Вы увидите, что кто-то ещё падал и смог найти силы подняться на ноги.
Интересно, что зайдя на сайт для ответа на Ваше письмо, я прочла фразу дня: "Никто не может вас заменить. Чувство того, что этот мир нуждается в вас, отнимет у вас все ваши несчастья. Впервые вы придёте домой." ОШО
И сегодня я могу сказать, что я дома. Что я встала на свою сторону. Выбрала себя. Как выбрала бы любимого мне человека, если бы он ошибся вместо того, чтобы ругать его, лишать заботы, медицинской помощи и внимания.
Конечно, этот период возвращения к себе был не быстрым. Но в тот момент я осознала, насколько большой, скажу даже, грех - осуждение. Даже самой себя. Поскольку осуждение - это не что иное, как гордыня. Да, несомненно, на психологическом языке это защитная реакция, обесценивание с целью не проживать потерю. Но наяву это еще и гордыня, которая ставит человека выше всех. Выше Бога, наказывая, осуждая самого себя.
При этом не решая ситуации, не заботясь о своём будущем и будущем близких. Что это, как не гордыня и эгоизм? Как не зацикливание на прошлом?
Хорошие ясные вопросы. Предлагаю Вам задать их также и себе. Но не свысока в очередной раз. А из честности. Из желания делать дальше что-либо (даже всего-лишь думать о себе) из по-настоящему чистых побуждений.
Возможно только вопросов будет мало. Возможно, Вы будете вновь и вновь возвращаться к самоуничижению. В таком случае нужна очная терапия с консультациями, на которых Вы сможете начать опираться сначала на психолога, затем, когда окрепнете, на себя.
В любом случае, самостоятельно или с психологом, работы предстоит много. Внутренней. Честной с самой собой.
Из самых первых и простых моментов, что могу порекомендовать: посмотрите фильм "Авиатор". Герой ДиКаприо великолепно показывает нахождение на своей стороне.
И дышите. Очень глубоко и много. Насколько получится. Даже если ничего не делать специально для разрешения, не обращаться за консультациями, Вы сможете продышать всю ту боль, которую прячете в тело. Дышите глубоко с задержкой(комфортной) на вдохе и также на выдохе. Все телесные практики, которые сможете осилить или позволить себе сейчас: массаж, ванны, йога. В Вашем городе много специалистов, практикующих массаж Ребалансинг (еще может быть название Core Intagratione). Поищите такой. Очень рекомендую. Либо массаж в бассейне. В теплой воде. Массажисты этих направлений работают очень бережно и деликатно, но при этом глубинно, помогая телу отпустить всё то напряжение, которое невозможно осознать.
Я верю что, Вы сможете осознать, насколько необходимой была Вам вся эта история.
Пока что очень трудно и нет ресурса на это. Но если сможете прикоснуться ко всей Вашей ситуации без осуждения, без желания отказаться от неё (в любом случае это невозможно, поскольку уже произошло), Вы удивитесь, сколько потенциала таит в себе произошедшее. Сколько важных тем всё это поднимает: глубина доверия в отношениях с мужем, наличие искренней заботы, честность, умение прощать.
На данном этапе будет большим шагом, если Вы сможете увидеть, что жизнь против себя не решает ситуации. И если есть большой вопрос по поводу денег на здоровье, разрешите себе пойти хотя бы к государственным докторам, которые могут принять без оплаты.
Важно так же начать смещать акцент внимания с себя и с неудачи на то, что необходимо сделать. И так же на то, что никто не сделает кроме Вас. Например, принять своих нерожденных малышей. Как бы это ни было больно. Сколько бы слез это не подняло. Вы мама. И независимо от того, что их жизни были короткими, важно, чтобы Вы их приняли. Позволив им их короткий путь. Конечно, на длину их жизни повлияло и Ваше внутреннее состояние, и другие факторы. Но так же есть и их путь. Который был таким, каким он был. Что можно сделать для этого: представить, какого они были пола (каждая мама знает это внутри себя), дать им имена, попросить у них прощения. Скорее всего было очень больно читать эту часть письма Вам. Возможно, даже поднялось много сопротивления. Позвольте быть всему, что происходит сейчас. Если когда-то данная информация будет принята Вами, сделайте эти важные шаги. Пишите на почту, если будет необходима помощь провести Вас в этом процессе.
И на прощание напишу одну из моих любимых фраз, которая держала меня долгое время, когда я восстанавливалась: "Мы здесь, чтобы простить себя". Очень мощная фраза. Прощать вобще в целом трудно. Прощать себя ещё труднее. Гораздо труднее, чем кого-либо. Если у Вас получится, Вы станете совершенно новым человеком. Произойдёт огромный скачок внутри.
Пока сознание к этому не готово, оно будет сопротивляться, будет оттягивать это, как бы находя причины не расти.
Но жизнь ждёт от Вас этого роста. Роста по вертикали Духа.
И чаще всего он начинается, когда горизонтальный рост (образование, карьера, семья) по какой-то причине невозможен.
В любом случае Вы движетесь по вертикали Духа. Пока что не вверх, осуждая, ругая, наказывая себя. Пока что вниз. Но однажды этот выбор может быть изменён Вами. И начинать не обязательно с больших усилий. Маленькими шажочками ежедневных забот. Остановки негативных мыслей. Попросить прощения у мужа. У себя. Поговорить с мужем по душам.
Благодарю Вас за Ваше письмо. Отвечая Вам, я смогла обернуться назад и посмотреть, сколько проделано внутренней работы и поблагодарить себя. Порадоваться, что гордыни меньше. Что получилось повернуться к себе лицом.
Обращу еще раз Ваше внимание, даже если Вы не верите в Бога. Смотрите, Вы озаглавили своё письмо: "Если не находишь себе места в мире, значит ты ошибка?"
Разве у Бога могут быть ошибки?...