Потеря чувств, аутоагрессия и агрессия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, недавно я столкнулась с новой для себя проблемой-почти ничего не чувствую в плане эмоций. Если до этого мне было очень плохо(лет с 11-12 я начала задумываться о суициде и так до сих пор), но при этом эмоций было через край, по моим ощущениям даже до боли, от любых сильных эмоций было некомфортно, были и в какой то степени есть частные перепады настроения. Думаю, что в последнее время за счёт ещё больших переживаний и разочарований, я подошла к черте, не помню конкретно в какой момент, но будто раз и все выключили. Почти все, не скажу что вообще стала безэмоциональной, но теперь это скорее поверхностно и больше по привычке, кроме кое-каких негативных чувств. Я и до этого мало принимала и понимала людей, сейчас же я их стала презирать и ненавидеть, (мне все равно, плачет кто-то или страдает)понимаю, что не могу привязаться ни к кому, просто пользуюсь, чтобы не остаться в одиночестве и совершенно не могу принять их недостатков. Так же в последнее время начала замечать тягу к причинению боли себе, появились шрамы. И ещё появились мысли о причинении вреда другим, при том, что это вызывает во мне трепет. Странно все это, такое чувство, что в скором времени либо убью кого-нибудь, либо убьюсь сама.
Автор вопроса: Алена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Алена, Здравствуйте!
Первое, что хочется сказать Вам, Алена Вы живая Душа, чувствующая какую то боль!
Второе, Вам надо обратиться к психологу, , а лучше к психотерапевту, который поможет Вам освободиться, осознать эту боль, и исцелить себя.
Понимаете, ребенок с детства, т.к. полностью зависит от родителей, принимает все сложности на свой счёт. И формируются поведенческие реакции, которые человек позже может не осознавать.
Если Вы зададите вопросы своему чувству, то сможете получить некоторую ясность.
что стоит за Вашей агрессией?
Какое чувство?
Какие ситуации сформировали это чувство?
Что за фигура стоит за этим чувством?
Какой был у Вас возраст?
Кому Вы хотите отправить свой гнев?
Часто боль идёт с детства. Ребенок в детстве не может до родителей донести свои чувства, - "Мне плохо!" он путает с "Я - плохой". И начинает агрессию направлять на себя!!!!
В каждом из нас есть "Детская" и "Взрослая" части. "Детская" часть - это те поведенческие реакции, которые помогли Вам "выжить", "Взрослая" часть это Ваша поддерживающая часть, которая должна проанализировать все неудовлетворённые потребности!!! с детства и начинать их напитывать любовью к себе!
Вам надо оказать себе поддержку и заботу! Представляйте себя любящей мамой по отношению к себе, старайтесь относится к себе с теплотой. Начните с малого! (Нанести крем, приготовить что то вкусное, музыка, книги, удовольствия, наряды, ищите поддержку от близких!!!)
Когда совсем плохо замедляйтесь, дышите. Представляйте себе фигуру беззащитной маленькой девочки, которая нуждается в Вашей заботе, поддержке, опоре!!!! Поддерживайте ее. В этой части очень много боли и Вы в нее как бы заваливаетесь, не видя себя Взрослую. "Доставайте" свою Взрослую часть. Она есть у Вас! Обязательно есть!!! В ней много ресурсов, силы, опоры.
Почувствуйте себя Взрослой!
Здесь нужна ответственность за свои действия!Размышляйте над своими реакциями! И задайте себе вопрос : Что я могу сделать для себя сегодня ?!
Я желаю Вам найти эту силу в себе и научиться себя любить! Будьте здоровы!