Депрессия и паранойя, неуверенность и одиночество.

Вопрос психологу:
Я очень депрессивный и одинокий человек, больше двух лет я страдаю от депрессии и очень низкой самооценки. Запуталась в себе окончательно - не понимаю, просто ли я нытик и хочу внимания или же у меня реальные проблемы. Я очень добра к людям, но я боюсь, что меня все ненавидят. Я не могу завести реальных друзей, я не могу начать с кем-то встречаться, найти работу. Мне кажется, что я просто мешок с мусором, недостойна жить всем мешаю. Такое происходит на регулярной основе. Я плачу практически каждый день, я очень плохо сплю и мне снятся кошмары, мало ем, а после каждого приема пищи начинаю волноваться, не съела ли я слишком много (недовес уже 4 кг). Иногда режу себя лезвием, не сильно, но ощутимо. Я не знаю, что делать, чувствую боль в груди, иногда как будто задыхаюсь от боли. Но у меня паранойя, что я просто очень сильно жалею себя, что это просто чтоб меня пожалели знакомые. Я стала постоянно привирать, что мне еще хуже, потому что чувствую вину перед другими, словно моя проблема совсем не важная, если говорить правду полностью. Я начала завидовать друзьям, что у них есть отношения, я злюсь, когда меня игнорируют. Я чувствую вину, когда радуюсь чему-то или смеюсь, ведь это неправильно, если у меня желание умереть. Я постоянно пишу, что хочу повеситься на дверной ручке, но на самом деле я хочу жить и боюсь умирать. Мне кажется, что я никому не важна абсолютно, что я родилась зря, что я бесполезная. Я боюсь того, что превратилась в нытика, боюсь правды, боюсь моей потребности в любви и внимании. У меня нет денег на хорошего психолога или на дорогие препараты. Но я хочу измениться, не быть нытиком, не быть пассивно агрессивной или завистливой тварью. Я хочу, чтоб меня просто любили или хотя бы ценили.
Автор вопроса: Ана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Ольга Витальевна.
Здравствуйте, Ана!
Свой ответ хочу начать именно с того, что сразу обращу Ваше внимание на Ваши желания: "Хочу жить, хочу измениться и хочу, чтобы меня любили и ценили". Именно эти желания помогут Вам преодолеть все препятствия.
Дело в том, что депрессия всегда боится наших желаний и наших возможностей, которые помогают достичь поставленных целей. У Вашей депрессии есть некий функционал. Есть кризис переходного возраста от подростка к взрослому человеку. Может быть, есть страх будущего (а как оно будет там?). Может быть, есть даже вторичная выгода в депрессии (ведь от чего-то она защищает). Но в депрессии также есть и возможности пройти через кризис и выйти а путь самопознания, самореализации и личностного роста.
Самое главное, что нужно в борьбе с депрессией, решиться выйти из зоны комфорта, из зоны отрицательной, но привычной.
Вы хотите измениться. Представьте себе, какая Вы будете, когда произойдут перемены? Чем Вы будете заниматься? Что Вас будет окружать? Кто Вас будет окружать? А теперь подумайте о том, какой шаг Вы можете сделать уже сегодня для того, чтобы приблизиться к намеченным переменам?
Следующий шаг: учитесь ценить себя, чтобы потом Вас стали ценить и окружающие. И здесь самое главное - перестать себя критиковать и перестать заниматься самоуничижением. Критикуя и ругая себя, Вы убиваете в себе тот жизненно важный потенциал, который у Вас есть, чтобы жить счастливой и любимой. Начните заботиться о себе. Наверняка, Вы слышали такое выражение: "Возлюби ближнего своего, как самого себя". А забота о себе и есть проявление любви. Когда Вы любите себя, то начинаете выбирать полезное для Вас, безошибочно находить то, что будет делать Вас счастливой. Прислушивайтесь к себе, к своим желаниям, ощущениям.
Далее, определите, какие ресурсы у Вас есть уже сегодня. Что Вам поможет достичь тех изменений, которые Вы себе представили? Как это ни странно, но у каждого человека с рождения есть 2 неотъемлемых ресурса: отражение в зеркале и скелет. Подбадривая саму себя. говоря слова поддержки и улыбаясь себе, Вы постепенно научитесь твердо стоять на ногах. Ваш скелет Вам в этом поможет. Начните говорить почаще "Я есть!". Прочувствуйте, как эти слова растекаются по организму, что происходит в этот момент.
В заключении хочу поделиться с Вами одной историей.
Один очень известный психолог начал свой семинар по психологии, подняв вверх 500-рублевую купюру. в зале собралось около 200 человек. Психолог спросил, кто хочет получить купюру. Все подняли руки.
- Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю, - продолжил психолог.
Он скомкал купюру и затем спросил, хочет ли кто-нибудь все еще ее получить. И опять все подняли руки.
- Тогда, - сказал психолог, - я делаю следующее. - Он бросил купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу.
Затем он поднял купюру, которая была грязная и мятая.
- Кому она нужна в таком виде?
И снова все подняли руки.
- Друзья, - сказал психолог, - вы получили ценный опыт. Несмотря на то, что я делал с купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством 500 рублей.
В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу или в дерьме. Это реалии нашей жизни. В таких ситуациях мы может чувствовать себя никчемными. Но не важно, что случилось или случиться, потому что ВЫ НИКОГДА НЕ ПОТЕРЯЕТЕ СВОЕЙ ЦЕННОСТИ!
Грязная или чистая, помятая или отутюженная - Вы всегда будете безценны для всех тех, кто Вас окружает, и в первую очередь для себя самой!
Наша ценность определяется не тем, что мы делаем или с кем мы знакомы, а тем, какие мы внутри.
Помните, что Вы особенная. Таких как Вы в этом мире больше нет. Вы - единственный экземпляр. Любите себя, цените себя, двигайтесь к своим переменам. Дорогу осилит идущий.
Если нужна будет дополнительная помощь, пишите. С удовольствием отвечу на Ваше письмо. Желаю успехов в изменениях, с уважением Ольга Мерцалова