Проблемы с эмоциями и стрессом. Тошнота и сердцебиение.

Вопрос психологу:
Раньше случались приступы истерии, 1 раз в месяц или два билась в истерике и не могла остановиться плакать и смеяться одновременно. Сейчас истерики исчезли, но я стала плакать по 3 раза на дню, любая мелочь доводит до слез. От минимального стресса и переживания начинает мгновенно тошнить и учащается сердцебиение, в груди словно что-то сжимается. Не знаю, как все это исправить. Причём эти симптомы появились после сильной ссоры с молодым человеком пару месяцев назад, а истерики делились на протяжении четырёх лет. Истерики начались после того, как погиб мой одноклассник, он не был мне другом, просто учились вместе, с тех пор истерики иногда становились реже, иногда чаще. Но я абсолютно не могла заплакать или выразить гнев. Злиться до сих пор не умею, никогда в жизни ни на кого не кричала и ни с кем не ругалась, может это связано как-то. В конфликтах всегда ощущаю свои вину, поэтому стараюсь все максимально быстро уладить, даже идя на уступки, которые противоречат моим взглядам. Однако, больше всего волнует именно тошнота и сердцебиение, такого раньше никогда не было и чувствительной такой не помню себя. Тошнить начинает, даже если есть самый-самый маленький намёк на конфликт с близким человеком. Это пугает и раздражает.
Автор вопроса: Най Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гулякова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Най. Похоже смерть вашего одноклассника стала для вас серьезным потрясением. И ваша тогда еще подростковая психика не смогла полностью с ним справиться.
Возможно у вас есть внутренний запрет на гнев, на проявление чувств. Но подавленные эмоции не могут исчезать без следа. Представьте, что вы держите под водой пляжный мяч. Чтобы не позволить ему выскочить на поверхность, приходится прикладывать большие усилия. Это истощает ресурс. Попробуйте научиться говорить о своих эмоциях. Есть хорошая форма «я-сообщений». «Я чувствую …, потому что…, мне бы хотелось…». Чтобы было легче, потренируйтесь записывать, проговаривать наедине с собой. У вас есть право чувствовать и говорить об этом, проявлять свои чувства.
Тошнота и сердцебиение в вашем случае может быть физиологической реакцией на страх. Подумайте, чего вы боитесь. Что самого страшного может произойти? Представьте три варианта развития событий: самый благоприятный, средний и самый неблагоприятный. Какой из них представляется вам более вероятным? Сможете ли вы справиться со своими чувствами, если конфликт все же произойдет? Хорошо помогает дыхание. Сесть (если есть возможность), поставить устойчиво ноги на пол и спокойно подышать на четыре счета: медленно вдыхаем, считая до 4-х, и также выдыхаем.
Еще я бы рекомендовала обратиться к хорошему эндокринологу проверить функцию щитовидной железы и надпочечников. Эти органы часто страдают первыми на фоне сильного и/или длительного стресса. И если вдруг есть какие-то нарушения, их можно легко скорректировать, что поможет и нормализации психологического фона. Также обратите внимание на режим сна и отдыха. Достаточно ли его. Позитивное, поддерживающее общение. И, конечно, сами к себе отнеситесь бережно. Как если бы это был очень хороший и дорогой вам человек.